Через переводчик -
http://translate.google.ru/translate?cl ... a-sabatazh
Напоминает все это саботаж
| Четверга, 27 сентября 2012 в 11:49
Еще в начале сентября текущего года Белорусским добровольным обществом охраны памятников истории и культуры в Минкультуры была направлено предложение о придании статуса историко-культурной ценности подвижного состава (локомотивы, паровые краны), которые находятся на территории Музея подвижного состава в Бресте и на территории локомотивного депо на станции «Брест восточный".
Пару дней назад был получен ответ из уважаемого органа государственного управления, где высказано высакродная мысль о изучение и сохранение раритетной железнодорожной техники по всей территории Беларуси. Но результат ответа практически следующий-предложения в абсяжнай будущем рассматриваться не будут. Да вдобавок еще высказана претензия к общественному объединению, совершенно беспочвенный и неаргументированного о Якоб не по форме составленной предложению. Так сказать, на уровне: "Мы начальники, а Вы дураки".
И сразу первая мысль - не саботаж это, просто прикрыт высакапарныи фразами о необходимости сохранения, сбережения, прывмнажэння и т.д. Так как наши минкультавския чиновники могут. И видимо действительно, нечто вроде саботажа здесь просматривается. Ведь Минкульт совсем забыл, что по действующему законодательству они не должны рассуждать о важности или неважнасць конкретных предлагаемых объектов.
Это компетенция Научно-методического совета, а Минкульт должен уведомить собственника или владельца предлагаемого на статус объекта. местные исполнительные и распорядительные органы власти о поступившей предложению. Ведь с момента поступления предложения, к рассмотрению на Научно-методическом совете объект уже находится под охраной государства и на него распространяется в полном объеме законодательства об охране историко-культурного наследия. И организовать, соответственно рассмотрение предложения.
Да и претензии к оформлению предложений совершенно надуманные, ведь афомлена предложения согласно требованиям, которые сформулированы в п. 9 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 и содержит сведения о местоположении материального объекта, которому предлагается придать статус историко-культурной ценности, описание и оценку объекта для определения критериев предоставления статуса историко-культурной ценности, фотографии 10 х 15 см, сведения о собственнике (уладальн i ку) объекта. Это можно проверить прагледившы предложения на сайте Общества
http://pomniki.budzma.org/news/paslya-s ... cowny-rytm .
И что получается? За благородными словами действительно скрывается саботаж? Нежелание работать?
Приходится реагировать на все это. Поэтому и подготовлено письмо на имя Павла Латушко с информацией об очередных "игры" его подчиненных и с просьбой о привлечении нарушителей к ответственности и об обеспечении предусмотренной законодательством процедуры рассмотрения поступивших предложений. Ведь с такими темпами и с такими подходами пойдут последние примеры технической мысли кан. 19 - прежде. пол. 20 вв. под резак автогена.
Ну и как всегда. публикуем письмо Минкульта и письмо нашего общественного объединения.
Министру культуры Республики Беларусь
П.П.Латушку
Белорусское добровольное общество охраны памятников истории и культуры 03.09.2012 г. письмом № 400 обратилось с предложением о придании статуса подвижной материальной историко-культурной ценности единицам подвижного состава (паровозом, тепловозом, паровым краном), находящихся непосредственно на территории Брестского музея железнодорожной техники и в фондах музея на территории депо Брест-Восточный.
19.09.2012 г. Министерство культуры Республики Беларусь направило
ОО БДООПИК письмо за № 01-19/93/ЮЛ, согласно которому предложения общественного объединения будут рассмотрены только после согласования данного вопроса с Белорусским железной дорогой, получения экспертных заключений, после проведения анализа наличия единиц подвижного состава конца 19 - нач. 20 вв. на станциях и депо отделений Белорусском железной дороги.
Дополнительно в письме сообщается без всякого обоснования, что предложение Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры не соответствует порядку подготовки предложений о придании статуса историко-культурной ценности материальным объектам и нематериальным проявлениям творчества человека и требует доработки.
Исповедуя всю важность выявления и фиксации единиц подвижного состава конца 19 - нач. 20 вв. на территории Республики Беларусь в свою очередь обращаем Ваше внимание, что в выполнении п. 1 ст. 22 Закона "Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь", пп. 10, 11 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 Министерство культуры обязано после получения предложения направить собственнику (владельцу) объекта, а также в местный исполнительный и распорядительный орган информацию о поступившей предложению и организовать квалифицированный рассмотрение предложения на заседании Белорусского республиканского научно-методического совета по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь, что в отношении предложения Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры не сделано .
Предложение ОО БДООПИК по приданию статуса движимого историко-культурной ценности единицам подвижного состава, находящихся непосредственно на территории Брестского музея железнодорожной техники и в фондах музея на территории депо Брест-Восточный, афомлена согласно требований, которые сформулированы в п. 9 главы 3 Положения о порядке ведения Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 762 и содержит сведения о местоположении материального объекта, которому предлагается придать статус историко-культурной ценности, описание и оценку объекта для определения критериев предоставления статуса историко-культурной ценности, фотографии 10 х 15 см, сведения о собственнике (уладальн i ку) объекта.
В связи с вышесказанным можно отметить, что заместителем министра культуры Республики Беларусь В.И.Курашам, которым подписан письмо Министерства культуры Республики Беларусь от 19.09.2012 г. № 01-19/93/ЮЛ, не выполнены требования нормативно-правовых актов Республики Беларусь , предусматривающие порядок рассмотрения предложений по приданию статуса историко-культурной ценности материальным объектам и нематериальным проявлениям твочасци человека, что имеет признаки превышения служебных полномочий.
Обращаемся к Вам с просьбой о привлечении заместителя министра В.И.Кураша к служебной ответственности за невыполнение требований нормативно-правовых актов Республики Беларусь и превышение служебных полномочий. Дополнительно просим обеспечить информирование собственника (владельца) движущихся материальных объектов и местные исполнительные и распорядительные органы о поступившей в Министерство культуры Республики Беларусь предложения и квалифицированный рассмотрение предложения на заседании Белорусского республиканского научно-методического совета по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь , как предписано действующим законодательством.
Председатель РС ГА БДООПИК А.Астапович