кино и хроника про ж/д

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#51 Непрочитанное сообщение D-S »

В любом случае - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА КИНОФРАГМЕНТЫ! Будем ждать ещё.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#52 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

D-S писал(а):В любом случае - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА КИНОФРАГМЕНТЫ! Будем ждать ещё.
О, да!!!
В пылу полемики забыл поблагодарить, сорри...
Отличные кадры, что там говорить!!!

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#53 Непрочитанное сообщение Р.М. »

artvaggon писал(а): По поводу "облажались архивисты" или нет. Я привык в своей работе доверять именно тем, кто профессионально занимается своим делом. В данном случае - профессиональным историкам, а не любителям-энтузиастам. И сомнений в части атрибутирования этот фильм у меня никаких не вызывает. А всякие приводимые тут опровергающие "факты" для меня ничего не значат, поскольку ничем не подтверждены. Или подтверждены, но только красочными метафорами :lol:
Я так и думал :P Где грань между профессионализмом в истории и любительством? Диплом, диссертация? Мне уже известны недавние случаи о непрофессиональных любителях военной истории без профильного образования, блестяще защитивших диссертации на звание кандидатов исторических наук. Также я могу уверенно судить о профессионализме тех профессиональных историков, которые делают вот такие статьи об определении времени киносъёмок открытия Тавризской ж.д., которое событие должно иметь хорошее отражение в документах. Это случайные люди в истории. Пошли, например, в институт, который рядом с домом и т.д. Такое есть в любой профессии. А уверенно могу судить потому, что получаю необходимые знания, непосредственно работая с теми документами, в которых даже только краем затронуты эти события. Плюс знание матчасти и привязка её к конкретному времени. Потому что это всё мне необычайно интересно.
Я, конечно, могу заказать копию документа, цитату из которого приводил об сроке отправке в Ростов 2-х осного служебного вагона заказа Тавризской ж.д., он конечно пожелтевший, но не засаленный. Но делать этого не буду, поскольку Вы правы, ещё предстоит доказать, что это именно этот вагон, что для меня очевидно - виднеется на раме посередине вагона коломенская характерная табличка в форме бабочки, её ни с чем не спутаешь, и дальний конец вагона не имеет тамбура, а заканчивается характерным для вагона-салона кузовом. Плюс я знаю о всех выпущенных Коломенским заводом вагонах такого типа в подробностях. Это был штучный товар. Любому желающему могу указать реквизиты этого документа, чтобы кому уже было принципиально, мог его без труда увидеть.
И также я понимаю, что самым железным доводом будет копия документа об сроке выпуска паровоза Э-51, поскольку этот паровоз имеет чёткую идентификацию. И этот документ я теперь буду искать заодно, но не специально, не дабы произвести "сенсацию", а токмо истины для. :D Только вероятность найти этот документ относится к архиву РГИА, находящемуся в Питере.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт сен 27, 2012 10:38 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#54 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Иван Андреев писал(а):P.S. И что Вам рассказать про производство кинофильмов?
Я вот несколько лет имел счастье\несчастье поработать в одном коллективе с "телеками" - могу много чего добавить. Не думаю, что люди за 80-90 лет сильно изменились ;)

Кстати, Бог с ними, с паровозами ("нам все врали"), но, ув. artvaggon:
Иван Андреев писал(а):в) На пленке якобы начала 1914 года запечатлен Н.Н. Янушкевич получил чин генерала от инфантерии только в октябре 1914 года
Вы тоже объяснять ошибкой в биграфии собираетесь?

И еще. Очень много общаюсь и с "профессиональными" и с непрофессиональными историками. Увы, мои ощущения что "любители" копают дотошнее и профессиональнее. Наверное потому, что кроме просто случайно полученной специальности, как правило, имеют обширные знания в смежных областях и способны к анализу "в связи"...

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#55 Непрочитанное сообщение artvaggon »

Вы можете орать тут хоть до ночи,
А пленку я давно истратил всю! (с)


Веселенький сюжет из киножурнала "Железнодорожник" №6 за 1937-й год. Поезд Москва-Сочи. Выдают пижаму и тапки вместе с комплектом постельного белья. Я об этом давным-давно читал, но вот теперь есть и киноподтверждение этого факта :o ...прикольно!
http://www.youtube.com/watch?v=Ea0vsX4W_Kk
Вылечиваю Правый Сфинктер

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#56 Непрочитанное сообщение Koivisto »

К сожалению, уважаемый artvaggon, вообще не понимает специфики работы любых архивов. Задача архивов - хранить документы и обслуживать исследователей. Прошу заметить, проведение собственно исторических исследований не является вообще задачей архивов. Да, они, конечно, дают справки по тем или иным вопросам, но не более того. Профессия архивиста ближе всего к библиотекарю. Но ведь библиотекарь не может быть специалистом во всех областях знания! Точно также и архивисты.
В том же Красногорске хранятся фото- и кинодокументы по всем отраслям жизни: ж.д., военному делу, политике, сельскому хозяйству, истории ВКП (б), церкви и прочая прочая.
Их аттрибутируют или прежние владельцы, сдающие документы в архив, либо приглашенные специалисты (в редких случаях) либо сами архивисты, так сказать по наитию. Отсюда и ошибки.

Задача историка и состоит в том, чтобы придя в архив разобраться с документами, понять их суть и взаимосвязь.

Как показывает практика, официальная историческая наука в современной России оказалось ни на что неспособной. И это не удивительно. Кто эти "профессиональные историки"? Как правило, это бывшие сотрудники кафедр истории КПСС различных ВУЗов. Каков их профессиональный уровень, думается, всем ясно.


Впрочем, судя по последнему высказыванию:

"Вы можете орать тут хоть до ночи,"

установление исттины волнует автора этого высказывания менее всего.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#57 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

artvaggon писал(а):Вы можете орать тут хоть до ночи,
А пленку я давно истратил всю! (с)
Веселенький сюжет из киножурнала "Железнодорожник" №6 за 1937-й год. Поезд Москва-Сочи. Выдают пижаму и тапки вместе с комплектом постельного белья. Я об этом давным-давно читал, но вот теперь есть и киноподтверждение этого факта :o ...прикольно!
Дык! Это же СВПС!!! Я, вон, когда Air France первым классом летал, то мне тоже и тапочки, и пижаму и плед выдали. ИЧСХ, сказали, что это все мне навсегда... Хорошо, что это была командировка!

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#58 Непрочитанное сообщение Серокой »

artvaggon писал(а): Веселенький сюжет из киножурнала "Железнодорожник" №6 за 1937-й год
А вот там показан набор кипятка в кружку, я не понял, это самовар в нише или полноценный титан? А то бегали-то в кубовые на станциях...

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#59 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Серокой писал(а):
А вот там показан набор кипятка в кружку, я не понял, это самовар в нише или полноценный титан? А то бегали-то в кубовые на станциях...
Это самовар. Вообще именно в СВПСах стояли.

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#60 Непрочитанное сообщение artvaggon »

Серокой писал(а):А вот там показан набор кипятка в кружку, я не понял, это самовар в нише или полноценный титан? А то бегали-то в кубовые на станциях...
Йесс! Это настоящий самовар :D
Иван Андреев писал(а):Дык! Это же СВПС!!!
...тётка, которая тапки натягивает, она в четырехместном купе (там верхние полки). СВПС?
Хиви писал(а):К сожалению, уважаемый artvaggon, вообще не понимает специфики работы любых архивов.....
...установление исттины волнует автора этого высказывания менее всего.
...обсуждать, что понимает artvaggon, а что не понимает - это слишком много чести для artvaggon-a. :oops: Да и воспроизведенная цитата - это строка из песни известного барда. А прикольная песенка, да? Эрудированным людям, разбирающимся в тонкостях архивной службы, надо бы и это знать. Или нет? Да и дискуссия по поводу прав и обязанностей архивистов немного не согласуется с форматом топика ;) ....вот и славно!
Вылечиваю Правый Сфинктер

Ответить

Вернуться в «Основной»