Василий писал(а):Я знаю, просто влияние данной составляющей не так велико как влияние площади. И кстати, мощность требуемая для преодоления составляющей определяемой характерной площадью тела (как раз то о чем мы говорим) пропорциональна кубу скорости
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Насчет куба понятно, а вот про коэфициент я б так неуважительно не говорил
![Изображение](http://www.newlink.ru/sr/tuning/f-1/dragr.gif)
Для кабины самолета (одноместного, типа истребителя времен войны, например) Сх короткого каплеобразного остекления и остекления с плавным гаргротом отличется в ЧЕТЫРЕ раза (0,04 против 0,01).
Коэффициент лобового сопротивления у легковых автомобилей, выпущенных разными фирмами в 70-х и 80-х годах, колеблется от 0,30 до 0,60. В среднем он составлял для советской "классики" 0,43. Для сравнения: среднее значение Сх у машин выпуска 1938 года — 0,58. Наименьшим коэффициентом отличаются автомобили, предназначенные для установления рекордов скорости — 0,2 («Звезда—6», СССР) и 0,15 («Фольксваген-АРФВ», ФРГ). Это - для кузова-основы.
Дополнительные фары перед облицовкой радиатора увеличивают его на 0,04, грязезащитные фартуки у всех колес — на 0,03, выдвинутая антенна — на 0,02, наружное зеркало заднего вида — на 0,01, неубранные стеклоочистители — на 0,007. Все это дополнительное оборудование плюс багажник на крыше могут поднять суммарную величину Сх, для ВАЗ—2105 с 0,43 до 0,58.
А хорошо подобранный спойлер может снизить Сх на 6—7%.