Страница 6 из 7

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс окт 16, 2011 1:35 am
nickolay
Мастер Гамбсъ писал(а):Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.). :ugeek:
:shock: ага,а зачем тогда у ICE 3 и у других высокоскоростных поездов столь обтекаемая кабина?к тому же даже на ''Газели'' специальные экраны над кабиной устанавливают для уменьшения ''лобового сопротивления воздуха.''
Сразу приходит на ум Ferrari с кабиной от автобуса :lol:

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс окт 16, 2011 8:39 am
Илья
Мастер Гамбсъ писал(а):Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.). :ugeek:
Конечно мизер,если поезд едет со скоростью к примеру 40-60км/ч.А дальше-больше,причем в разы...http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... a/sopa.htm

Вот краткая выдержка для тех,кому лень читать все подряд:

Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления используют следующую зависимость:

FX=CX.P.V2.FMID/2,

где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).

Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза, сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его значение достигает больших величин. А что говорить о гоночных болидах, движущихся со скоростями 300 км/час. В таких условиях практически вся вырабатываемая двигателем мощность тратиться на преодоление сопротивления воздуха. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или снижением CX. Так, например, работая над увеличением скоростных возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется прирост мощности двигателя в 62 кВт! Или уменьшение СX на 15%.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 9:15 am
Василий
Позволю себе заметить, что без разницы какая морда обтекаемая или плоская, так как в формуле стоит площадь наибольшего поперечного сечения.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 9:40 am
DM1967
Василий писал(а):Позволю себе заметить, что без разницы какая морда обтекаемая или плоская, так как в формуле стоит площадь наибольшего поперечного сечения.
Василий, не совсем так. :) Было бы так просто - зачем бы обтекаемые корпуса делали? ;)
На первой позиции стоит Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления. А вот он какраз и учитывает форму морды.
Кстати, точно так же (почти по такой же формуле) учитывается и сопротивление ручек, подножек и пр. Для каждого элемента есть свой Сх )находится или экспериментально или по справочнику). Только в формуле добавляется сообношение характерных площадей. Т.е. если лобовая площадб ручки в 10000 раз меньше лба морды в основной формуле, то ДЛЯ ЭТОЙ ручки сопротивление расчитываестся исходя из площади лба и коэфициента площадей 0,00001.
Существенную роль играет где (в какой зоне обтекания) установлена рукоятка или подножка - в зоне плавного или в зоне турбулентного. Коэфициент Сх будет разный (в зоне турбулентного обтекания сопротивление ниже - пример из жизни: конщики становятся "в след" впереди идущего соперника).
Ну и т.д. Можно целую лекцию написать :) Только кому это надо?

да, площадь морды в формуле тоже не совсем площадь морды. Для продолговатых тел вращения ориентированных вдоль потока, например, (фюзеляж самолета, корпус) - приведённая волюметрическая площадь, равная V**2/3, где V - объём тела.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 9:49 am
Василий
Я знаю, просто влияние данной составляющей не так велико как влияние площади. И кстати, мощность требуемая для преодоления составляющей определяемой характерной площадью тела (как раз то о чем мы говорим) пропорциональна кубу скорости :)

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 10:26 am
DM1967
Василий писал(а):Я знаю, просто влияние данной составляющей не так велико как влияние площади. И кстати, мощность требуемая для преодоления составляющей определяемой характерной площадью тела (как раз то о чем мы говорим) пропорциональна кубу скорости :)
Насчет куба понятно, а вот про коэфициент я б так неуважительно не говорил :)
Изображение
Для кабины самолета (одноместного, типа истребителя времен войны, например) Сх короткого каплеобразного остекления и остекления с плавным гаргротом отличется в ЧЕТЫРЕ раза (0,04 против 0,01).
Коэффициент лобового сопротивления у легковых автомобилей, выпущенных разными фирмами в 70-х и 80-х годах, колеблется от 0,30 до 0,60. В среднем он составлял для советской "классики" 0,43. Для сравнения: среднее значение Сх у машин выпуска 1938 года — 0,58. Наименьшим коэффициентом отличаются автомобили, предназначенные для установления рекордов скорости — 0,2 («Звезда—6», СССР) и 0,15 («Фольксваген-АРФВ», ФРГ). Это - для кузова-основы.
Дополнительные фары перед облицовкой радиатора увеличивают его на 0,04, грязезащитные фартуки у всех колес — на 0,03, выдвинутая антенна — на 0,02, наружное зеркало заднего вида — на 0,01, неубранные стеклоочистители — на 0,007. Все это дополнительное оборудование плюс багажник на крыше могут поднять суммарную величину Сх, для ВАЗ—2105 с 0,43 до 0,58.
А хорошо подобранный спойлер может снизить Сх на 6—7%.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 11:16 am
Василий
Я же не сказал пренебрежимо мало :) На эту тему есть замечательный анекдот из жизни, память подводит, не помню кто именно, но кто-то из главных конструкторов о своей работе говорил - работа ГК состоит в том что бы увязать все в одну конструкцию которая станет самолетом, а то аэродинамики видят самолет как иглу с маленькими рулевыми поверхностями, двигателисты как бак на котором подвешены два огромных двигателя, прочнисты как пара здоровенных швеллеров склепанных крестом.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 1:47 pm
DM1967
Василий писал(а):Я же не сказал пренебрежимо мало :) На эту тему есть замечательный анекдот из жизни, память подводит, не помню кто именно, но кто-то из главных конструкторов о своей работе говорил - работа ГК состоит в том что бы увязать все в одну конструкцию которая станет самолетом, а то аэродинамики видят самолет как иглу с маленькими рулевыми поверхностями, двигателисты как бак на котором подвешены два огромных двигателя, прочнисты как пара здоровенных швеллеров склепанных крестом.
Ну вот меня как раз и учили видеть конструкцию в целом, по крайней мере по выпускной специальности ;)
Мы ж, получается, сравниваем влияние площади морды и Сх. На сколько можно изменить морду по площади? Ну, на четверть. И то - фантастика. Получим разницу между 1 и 0,75. А коэффициент - делаем "продолговатый цилиндр" с Сх=0,82 или "обтекаемую полукаплю" с Сх=0,09 - я, конечно, извиняюсь, но разница в 9 раз! :)

Правда на скоростях 40 км\час и то и то - по фиг :)

А так - у нас на трубе делали продувку по теме улучшения обтекания грузовых вагонов (для движения в составе более скоросных поездов) - заполнение легкими щитами промежутков между внешними силовыми балками на хопперах, промежутков между вагонами (щитами-обтекателями), установка обтекателей на боковины телег - увеличивает число вагонов на тот ж локомотив раза в полтора.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 3:01 pm
Серокой
DM1967 писал(а):Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу
Что характерно, тут краем всплыла такая же тема (ссылка ниже), и у меня было точно такое же впечатление, что спицевые в том числе и потому, что так отвинчивать проще. Но Иван Андреев, присутствующий и в этой теме, говорит, что это не существенно. Однако откуда-то в мозгу засело, не сам ж придумал...
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=2&t=7660

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пн окт 17, 2011 3:57 pm
Василий
DM1967 писал(а):Ну вот меня как раз и учили видеть конструкцию в целом, по крайней мере по выпускной специальности ;)
Мы ж, получается, сравниваем влияние площади морды и Сх. На сколько можно изменить морду по площади? Ну, на четверть. И то - фантастика. Получим разницу между 1 и 0,75. А коэффициент - делаем "продолговатый цилиндр" с Сх=0,82 или "обтекаемую полукаплю" с Сх=0,09 - я, конечно, извиняюсь, но разница в 9 раз! :)
Я тоже, я тоже так умею цифирьки показывать. Только вот не фантастика ли из вагона сделать "полукаплю"? :) На самом деле готов признать что несколько приуменьшил значение формы перед площадью. Вопрос до каких скоростей, вернее с каких, каждый из параметров начинает вносить весомый вклад. И насколько что можно поменять.