Страница 51 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 8:25 am
major klin
нефть еще раньше загустеет

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 10:47 am
Крок
major klin писал(а):нефть еще раньше загустеет
1. Нефть всегда подогревается специальным трубопроводом - поэтому никогда не загустеет на горячем паровозе.
2. В блокаду и после блокады паровозы на Окт.ж.д. на дровах ездили - так что бочка для нефти исключается априори
dednichipor писал(а):за паровозом бочка. Что в ней? Если вода - почему не мёрзнет? На фото вроде зима...[
Вода в железнодорожной цистерне не замерзает ввиду особенности конструкции самой бочки: все стенки выпуклые. Если уровень воды ниже средней линии - лед выдавит вверх, если выше - лед вдавится вниз. Это для тендеров более актуально, но там полно перегородок внутри водяного бака, поэтому лед не сможет набрать такой разрушительной силы для его разрыва в мороз. Плюс подогрев "обраткой" от инжектора не дает воде дойти до точки такого замерзания.
"Водяные цистерны" очень часто применялись с паровозами как во время войны, так и в мирное время. Для этого они соединялись при помощи специального рукава с приваренными патрубками на задней стенке водяного бака и на торцевой стене цистерны. Емкость тендера, например Эу или Эм увеличивалась при этом вдвое. Для того чтобы вода из цистерны не рванула через горловины водяного бака на тендере (т.к. уровень ее горба намного выше), со стороны цистерны на патрубке устанавливался запорный вентиль. По мере необходимости он открывался и уровни воды уравнивались. Ну а чтобы этот рукав не замерзал его утепляли чем только было можно - вот и вся нехитрая затея. В Музее истории С-К.ж.д. на ст. Гниловская на тендерах паровозов Эу и ФД еще остались фланцы под такие соединительные патрубки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 2:44 pm
Exval
Пользуясь случаем, хочу задать такой вопрос: а сколько пробегал паровоз на одной заправке водой (со штатным тендером)? Я так понимаю, что от 100 и до 350 км (у последних типов, например, П-36). Верно?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 4:59 pm
steam44
Все зависит от многих факторов: профиль участка, погодные условия, вес и составность поезда, скорость движения, ну и конечно профессионализм паровозной бригады. Сейчас на практике заправка паровоза водой при следовании с поездом осуществляется через 60-70 км. При следовании резервом паровозу с тендером на 27 куб.м. воды хватит в принципе на 160-180 км.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 6:54 pm
Алексий
Иван Андреев писал(а):А может там не вода, а нефть?


иногда информация лежит рядышком .........вот что сказано про тот состав : ......... и был вынужден остановиться для отогрева замерзшего рукава, соединявшего бак с цистерной с водой, 6 февраля в 16 ч он прибыл на ст. Новую Деревню..........7 февраля прибыл на место ............... :oops:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 7:00 pm
dednichipor
Коллеги, спасибо! Открыли глаза!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 10:15 pm
Exval
steam44 писал(а):Все зависит от многих факторов: профиль участка, погодные условия, вес и составность поезда, скорость движения, ну и конечно профессионализм паровозной бригады. Сейчас на практике заправка паровоза водой при следовании с поездом осуществляется через 60-70 км. При следовании резервом паровозу с тендером на 27 куб.м. воды хватит в принципе на 160-180 км.
А как же тогда П-36, следовавший с "Красной стрелой", заправлялся на всём маршруте всего один раз -в Бологом?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 11:04 pm
steam44
Я же написал, при тендере в 27 куб.м., а у П36 44куб.м запас воды. При этом П36 эксплуатировался с пассажирскими составами, и на роликовых подшипниках. А это совсем другой вес и нагрузки, плюс минимум остановок. А значит минимум разгонов, где требуется реализация мощности. А если рассматривать товарные поезда, то тут без дозоправки не проедешь. Плюс опыт паровозных бригад. Сейчас на П36 с одной дозоправкой в Бологом и резервом навряд ли кто проедет, а если и проедут то таких машинистов можно по пальцам посчитать. У нас Су ходил без дозоправки от Ростова до Таганрога и обратно, с двумя классными вагонами. Расстояние почти 150 км. Паровоз Л при следовании с четырьмя классными прошел от МинВод до Кавказской без дозаправки, расстояние порядка 230 км. Но заехали под колонку на последнем ведре воды.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 18, 2014 11:33 pm
Алексий
послевоенные циферки -между пунктами заправки водой около 100км при нормальных условиях , СОк с тендером -конденсатором теоретически был расчитан на пробег в 500км без пополнения воды и около 200 км без остановок ( остановки нужны были для иных целей ) .........цифры из инженерного справочника :roll:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср мар 19, 2014 12:54 pm
Exval
Примерно понятно, спасибо.