Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#511 Непрочитанное сообщение AlexK »

Назрел вот какой вопрос. Прочитал (внимательно) руководство кочегара, любезно предоставленное Крок. Там описан процесс растопки холодного паровоза. И посмотрел фильм, где показана растопка холодного паровоза.

Нашел некоторое противоречие, которое хотелось бы разрешить с помощью практиков-паровозников. Согласно руководству, паровоз с угольным отоплением не рекомендуется растапливать дровами. В фильме, посвященном реставрации 241Р (мощнейший паровоз Европы) - кочегар, входящий в бригаду ремонтников-реставраторов-эксплуатационников паровозов, растапливает этого гиганта именно дровами. И объясняет это тем, что при более медленном разогреве топки меньше вероятность повреждения связей(?) и обкладки(?) топки. Конструкция топки, конечно отличается от наших паровозов с угольным отоплением, но не думаю, что так сильно. Вопрос: почему такая разница в технологии растапливания?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1730
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 107 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#512 Непрочитанное сообщение Lomm »

AlexK писал(а):Назрел вот какой вопрос.
ого,полностью поддерживаю вопрос!Тоже интересно будет узнать.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#513 Непрочитанное сообщение Крок »

С трудом представляю себе растопку угольного паровоза без применения дров. Во-первых: именно с применением дров, подсыпая по мере их прогорания углем, забив при этом боковые щели, происходит более постепенный нагрев стенок топки, а значит и уменьшение тепловых деформаций. Во-вторых: занос в будку машиниста и заброс в топку горящих углей с другого паровоза, как это указано в Руководстве паровозному кочегару, увеличивает риск попадания его на пол, на тормозные и водяные рукава, да и вообще это очень небезопасная операция с точки зрения охраны труда. Ну и самое главное: при такой растопке свежий уголь на колосниках, конечно же, разгорится быстрее, но это приведет к более сильным тепловым деформациям стенок топки, связей, труб. И кому это нужно? На мой взгляд - это не совсем грамотное указание в Руководстве, которым уже давно никто не пользуется. Все углянки сейчас только на дровах растапливаются, как впрочем и нефтянки при отсутствии рядом другого горячего паровоза.

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#514 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ага, спасибо. Именно так я и предполагал.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#515 Непрочитанное сообщение Серокой »

Видел в тендерах "живых" паровозов полушпалки. Судя по всему, они и есть там для растопки.

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#516 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

С(у), СО - зачем у них "крылья" над бегунковыми колесами?

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#517 Непрочитанное сообщение Алексий »

[Оффтопик]
почему-незнаю , но именно у них рама имеет вырезы под бегунок по профилю именно колеса бегунка ,на других сериях большой прямоугольный вырез :? может крылья из-за этой особенности ? :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#518 Непрочитанное сообщение Крок »

Евгений Ц писал(а):С(у), СО - зачем у них "крылья" над бегунковыми колесами?
Рама этих паровозов красного цвета, а как раз в этом месте находятся торцевые шайбы бегунков, которые по вполне понятным причинам "разбрызгивают" смазку, поступающую из надбуксовых коробок. Вот для того, чтобы эта смазка не "зас...рала" раму и поставлены эти козырьки. Ни на Л, ЛВ или П36 таких козырьков не увидишь. Но они, кстати, широко применялись и на дореволюционных паровозовах, причем даже не только пассажирских и не только над бегунками

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#519 Непрочитанное сообщение AlexK »

Крок писал(а):Вот для того, чтобы эта смазка не "зас...рала" раму и поставлены эти козырьки.
А кстати :? ...
Вложения
back.JPG

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#520 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

почему бак тендера на раму ставят через деревянные "прокладки" настила? ФД конкретно

Ответить

Вернуться в «Основной»