Страница 52 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 13, 2014 8:33 pm
AlexK
Назрел вот какой вопрос. Прочитал (внимательно) руководство кочегара, любезно предоставленное Крок. Там описан процесс растопки холодного паровоза. И посмотрел фильм, где показана растопка холодного паровоза.

Нашел некоторое противоречие, которое хотелось бы разрешить с помощью практиков-паровозников. Согласно руководству, паровоз с угольным отоплением не рекомендуется растапливать дровами. В фильме, посвященном реставрации 241Р (мощнейший паровоз Европы) - кочегар, входящий в бригаду ремонтников-реставраторов-эксплуатационников паровозов, растапливает этого гиганта именно дровами. И объясняет это тем, что при более медленном разогреве топки меньше вероятность повреждения связей(?) и обкладки(?) топки. Конструкция топки, конечно отличается от наших паровозов с угольным отоплением, но не думаю, что так сильно. Вопрос: почему такая разница в технологии растапливания?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 13, 2014 8:45 pm
Lomm
AlexK писал(а):Назрел вот какой вопрос.
ого,полностью поддерживаю вопрос!Тоже интересно будет узнать.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 13, 2014 10:02 pm
Крок
С трудом представляю себе растопку угольного паровоза без применения дров. Во-первых: именно с применением дров, подсыпая по мере их прогорания углем, забив при этом боковые щели, происходит более постепенный нагрев стенок топки, а значит и уменьшение тепловых деформаций. Во-вторых: занос в будку машиниста и заброс в топку горящих углей с другого паровоза, как это указано в Руководстве паровозному кочегару, увеличивает риск попадания его на пол, на тормозные и водяные рукава, да и вообще это очень небезопасная операция с точки зрения охраны труда. Ну и самое главное: при такой растопке свежий уголь на колосниках, конечно же, разгорится быстрее, но это приведет к более сильным тепловым деформациям стенок топки, связей, труб. И кому это нужно? На мой взгляд - это не совсем грамотное указание в Руководстве, которым уже давно никто не пользуется. Все углянки сейчас только на дровах растапливаются, как впрочем и нефтянки при отсутствии рядом другого горячего паровоза.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 13, 2014 11:47 pm
AlexK
Ага, спасибо. Именно так я и предполагал.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 13, 2014 11:58 pm
Серокой
Видел в тендерах "живых" паровозов полушпалки. Судя по всему, они и есть там для растопки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт апр 24, 2014 9:39 am
Евгений Ц
С(у), СО - зачем у них "крылья" над бегунковыми колесами?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт май 02, 2014 7:41 pm
Алексий
[Оффтопик]
почему-незнаю , но именно у них рама имеет вырезы под бегунок по профилю именно колеса бегунка ,на других сериях большой прямоугольный вырез :? может крылья из-за этой особенности ? :roll:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт май 02, 2014 9:19 pm
Крок
Евгений Ц писал(а):С(у), СО - зачем у них "крылья" над бегунковыми колесами?
Рама этих паровозов красного цвета, а как раз в этом месте находятся торцевые шайбы бегунков, которые по вполне понятным причинам "разбрызгивают" смазку, поступающую из надбуксовых коробок. Вот для того, чтобы эта смазка не "зас...рала" раму и поставлены эти козырьки. Ни на Л, ЛВ или П36 таких козырьков не увидишь. Но они, кстати, широко применялись и на дореволюционных паровозовах, причем даже не только пассажирских и не только над бегунками

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт май 02, 2014 10:11 pm
AlexK
Крок писал(а):Вот для того, чтобы эта смазка не "зас...рала" раму и поставлены эти козырьки.
А кстати :? ...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср май 14, 2014 3:06 pm
Евгений Ц
почему бак тендера на раму ставят через деревянные "прокладки" настила? ФД конкретно