Страница 54 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 09, 2014 6:34 am
krass
Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 10, 2014 8:21 am
Сан Саныч
krass писал(а):Господа специалисты, нужна ваша помощь, делаю модель, запутался малехо в чертежах.
В альбоме чертежей товарного паровоза Эм (от 1936 года) приведены различные виды контркривошипа, а какой именно правильный - не могу понять.
См. картинку.
Приветсвую!Гляжу застрял вопрос.... Увы,я не очень силен в паровозной матчасти,но позволю себе высказать мнение по вашему вопросу.
Возможно изначально локомотивы шли с цельным контркривожипом,который впресовывался в ведущее колесо.Потом в ходе эксплуатации данная конструкция была заменена на съемный тип узла.Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла.Но,есть одно "но":известно ли то время,период,с которого производилась такая замена или все зависило от даты капремонта лока.
Таково мое видение ситуации.
С уважением,Александр.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 10, 2014 10:04 am
Серокой
Мне вообще как-то не понятно, что делать с цельным контркривошипом. Меж ним и колесом ведь ось для ведущего дышла. Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 10, 2014 10:25 am
Doctor
Серокой писал(а):.. да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
А что мешает так же как и на сборном коленвале "Урала",а "Днепровский" к слову сказать-цельный.Имею в виду мотики.. :)
Шатуны с установленными подшипниками одеваются на пальцы и на горячую запрессовываются боковые щеки коленвала..

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 10, 2014 11:49 am
Крок
Серокой писал(а):Вещь, которая должна быть съёмной, да и вообще, как сборка производилась, как дышло надевали? Неясно...
Одеть ведущее дышло на палец кривошипа с цельным контркривошипом на старых паровозах не представляло никакой проблемы ввиду конструкции самого дышла, а точнее его большой головки вилочного типа с разъемным подшипником. Когда же стали внедряться унифицированные дышла с цельными подшипниками из сплава ЦАМ это естественно стало сделать невозможно, поэтому пришлось делать контркривошип отъемным. Но эти унифицированные дышла появились массово только в послевоенные годы, когда ими стали заменять старые при заводских ремонтах. А применение отъемного контркривошипа началось еще до войны, что и отражено в довоенных альбомах, т.к. дышло в таком случае даже с разрезным бронзовым подшипником снимается-ставится быстрее.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс июл 13, 2014 8:43 pm
krass
"Вам стоит определится с принадлежность прототипа ко времени выпуска,и установить соответствующий тип узла"

Не поверите, но это-то я как раз понимаю, что на разных моделях паровозов разных годов выпуска могут стоять различные модификации деталей.
Проблема в ином: в одном альбоме чертежей - только на соседних страницах - даны разные варианты контркривошипа.
И понять какой именно "правильный", применимо к данному паровозу (чертежи коего приведены в этом, конкретном альбоме) - вот это для меня представляется загадкой.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 14, 2014 6:19 am
Lomm
[Оффтопик]
krass писал(а):Не поверите, но это-то я как раз понимаю.....
Ну,дык,сударь,вы почти ответили на свой вопрос.Судь-то какая,альбом есть совмещение всех внедрений,касаемых модели локомотива.Совет о определение временного периода от части верный.Но коли вас так терзает этот момент,то остается одно-выбрать конкретный номер из серии и ваять с него.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 11, 2014 11:55 am
Exval
Здравствуйте. Прочитал у "классика" Ракова такую фразу: "По распоряжению Министерства путей сообщения с 1861 г на всех паровозах русских железных дорог, ..., вокруг котла делались железные перила и уширялись будки для устройства в них дверей, через которые можно было выходить на площадки".
Во-первых, непонятно: где это в России было МПС в 1861г? Ну, да ладно. А второй вопрос такой: это было характерно лишь для русских паровозов или зарубежных тоже? И чем было вызвано это требование?
Заранее благодарен за ответы.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 11, 2014 12:11 pm
Ustass
Министерство путей сообщения на сколько я знаю существует 1809 года.Не нужно умничать,а лучше поискать и почитать

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 11, 2014 12:21 pm
Exval
Министерство путей сообщения образовано в 1865г. До этого было Главное управление путей сообщений. И... это... давайте без грубостей.