Страница 56 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 15, 2014 1:23 pm
Lomm
[Оффтопик]
Lomm писал(а):вопрос к знатокам:оснащались ли паровозы электроосвещением до 1916 г. ?
Как-то наверное не так сформулировал вопрос - тупанул.Но да ладно....
Спрошу конкретно:на Лп,м/у песочницей и трубой - турбина или что?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 15, 2014 1:35 pm
Крок
Lomm писал(а):Спрошу конкретно: на Лп,м/у песочницей и трубой - турбина или что?
Она самая - для лобового прожектора. Хотя в книге "Владикавказский Пасифик" 1925 года описание электрооборудования паровоза отсутствует совсем!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 12:51 pm
AlexK
Просматривая многочисленные видео с паровозами, заметил одну особенность: у большинства из них довольно громко стучат подшипники сцепных дышел, что особенно хорошо слышно на беспарном ходу. Но не у всех. Как я отметил, это сильно зависит от типа паровоза. Вопрос: почему так?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 1:06 pm
DmitriSkif
Плохо прогризолены? :?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 1:39 pm
AlexK
Не похоже :roll: ... Может, от типа подшипников зависит - игольчатые или подшипники скольжения?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 3:21 pm
DmitriSkif
Не исключено. Особенно если в игольчатом вместо игл - обрубки подходящего диаметра гвоздей активно прирабатываются по месту! )))

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 7:23 pm
Ершов Эдуард
По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 10:41 pm
AlexK
Спасибо, Эдуард! Я так и предполагал, но уверен не был.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 10:48 pm
Иван Андреев
Качения вполе тоже могут стучать, при разрушившемся серататоре шарики могут перекатываться...
К сожалению, это реальный факт из соседней автомобильной жизни правая задняя полуось.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср сен 17, 2014 11:32 pm
Крок
Ершов Эдуард писал(а):По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.
Стучат действительно только подшипники скольжения: при выработке по окружности в разрезном ли подшипнике центрового, или ведущего дышла, или в подшипнике сцепных дышел. У разрезных подшипники величина появляющегося зазора регулируется методом подтягивания клиньев, а вот на сцепных дышлах такой возможности у современных паровозов нет. Это связано с тем что на паровозах старых серий все разрезные подшипники были заменены на круглые при заводских ремонтах при постановке т.н. "унифицированных" дышел. На паровозах последних выпусков такой возможности по регулировке не было априори, поскольку абсолютно все подшипники ведущих и сцепных дышел делались круглыми из специального сплава ЦАМ. При достижении определенного размера выработки и появления характерного "грохота-лязганья" при движении паровоза эти втулки заменялись на новые.
Грохот же в подшипнике качения, например в большой головке ведущего дышла П36 говорил лишь об одном: пипец - ехать дальше невозможно, дышло нужно скидывать хоть на перегоне, иначе паровоз может встать "на дыбы". Игольчатые подшипники тоже могут греметь только лишь при полном разрушении. Пару лет назад на Южно-Уральской ж.д. горе-бригада гонщиков, перегоняя паровоз серии ЛВ из Оренбурга умудрилась так вот развалить игольчатый подшипник валика крейкопфа.