Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#561 Непрочитанное сообщение Серокой »

В Локотрансе №7 опубликованы отрывки бесед с паровозником Александром Ивановичем Дворковичем. Он рассказывает про СОк, и, надо сказать, его мнение идёт вразрез со сложившимся у меня образом СОк.

Во-первых, он пишет, что накопители угля. называемые угольные ямы, позволяли подкидывать уголь практически без усилий. Мало того, первые женские бригады начали формировать с кочегаров.
Но сложившееся мнение - что 6-метровую топку чтобы протопить, иногда требовалось и два кочегара...

Во-вторых, он пишет о том, что СОк были просты в эксплуатации. Что противоречит с мнением, что они постоянно текли, дымососы ломались, и вообще с конденсацией были сложности. Даже немцы поигрались и бросили.

У него остались только хорошие воспоминания? )

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#562 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
Серокой писал(а):В Локотрансе №7 опубликованы отрывки бесед с паровозником Александром Ивановичем Дворковичем. Он рассказывает про СОк, и, надо сказать, его мнение идёт вразрез со сложившимся у меня образом СОк.

Во-первых, он пишет, что накопители угля. называемые угольные ямы, позволяли подкидывать уголь практически без усилий. Мало того, первые женские бригады начали формировать с кочегаров.
Но сложившееся мнение - что 6-метровую топку чтобы протопить, иногда требовалось и два кочегара...

Во-вторых, он пишет о том, что СОк были просты в эксплуатации. Что противоречит с мнением, что они постоянно текли, дымососы ломались, и вообще с конденсацией были сложности. Даже немцы поигрались и бросили.

У него остались только хорошие воспоминания? )
К чему это вы,коллега!?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#563 Непрочитанное сообщение Серокой »

[Оффтопик]
Lomm писал(а):К чему это вы,коллега!?
К тому, что о СОке вдруг впервые вижу мнение как о простом в эксплуатации.
Сейчас не то, что СОк не осталось, так и СО угольных нет. Но может кто скажет, мож на самом деле не всё так было плохо с СОк, как мне почему-то показалось?
А о тяжести отопления упоминал и Вульфов в книжке про ЖД(прошу не кидать тапками в меня за упоминание ;) ), и Никольский про конденсационных нас и немцев говорил, и по обсуждениям тут...

evgeni
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 4:34 pm
Имя: Евгений
Откуда: Город над Сожем

Re: Ликбез по устройству паровоза

#564 Непрочитанное сообщение evgeni »

Здравствуйте, ув.форумчане! Подскажите, правильно ли я понимаю, вот на этом фото на сухопарнике установлен клапан типа "Альфа", а на своде топки т.н. облегченные клапаны "Альфа"? И еще заинтересовали свистки этого паровоза. Я так понимаю, тот, что установлен правее - однотональный, а левее трехтональный? Фото от сюда:http://www.parovoz.com
20141027_492550.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#565 Непрочитанное сообщение Крок »

Неправильно понимаешь, evgeni. Не такого понятия "облегченный клапан Альфы" - есть просто дополнительные предохранительные клапана, размещаемые на потолке топки в дополнение к Альфе на сузопарнике. На паровозах этой серии нет трехнонального свистка, т.к. и большой (поездной) и малый (маневровый) сделаны так сказать в одногильзовом варианте (см. чертеж). У них просто резонаторы были изготовлены из разных материалов и разных размеров: малый из ковкого чугуна, большой из латуни. Это и придавало им абсолютно разное звучание. Мы как то на своем Эу709-84 сделали их из стальной и латунной трубок, могу подтвердить - в эксплуатации на горячем паровозе звук изумительный!
Вложения
072-Лист-66.jpg
075-Лист-69.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#566 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Уважаемый Крок! А нет ли у вас столь же качественных чертежей на масленки Фридмана, Натана, еще парочку каких-либо? Также очень хотел бы иметь чертежи "унифицированных" паровозных фонарей и прожекторов на эпоху 30-60х годов...

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#567 Непрочитанное сообщение Krashh »

Пддерживаю предыдущего оратора)) Чертежи пресса Натана , прожекторов и фонарей оказались бы весьма полезны!

evgeni
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 4:34 pm
Имя: Евгений
Откуда: Город над Сожем

#568 Непрочитанное сообщение evgeni »

Уважаемый Крок! Спасибо за разъяснения и чертежи. Подскажите, вот на этом фото http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture свиток несколько отличается от тех, что изображены на чертежах. Это самодел или серийный образец? Такие свистки мне попадались на фотографиях паровозов серии О.

И еще вопрос по свисткам, правда не паровозным. Хотелось бы иметь представление, какие свистки могли ставиться на паровые краны на жд ходу. Был ли какой-то типовой вид свистка или все зависело от желания бригад, обслуживающих кран?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#569 Непрочитанное сообщение Крок »

На фото по ссылке изображен стандартный паровозный свисток тех времен на стойке и паровой колонке. Применялся он как на пассажирских так и на грузовых машинах. На моем чертеже изображен такой вот свисток для паровоза серии Нв. На паровозе Ов.841 на Рижском, например, его можно увидеть в первозданном виде. Насколько мне известно стойку того свистка привезли со Сталинской дороги Салехард-Игарка (т.н. стройка 501/503) и подарили А.С.Николькому когда он занимался реставрацией этой Овечки.
Про свистки на паровых кранах ничего не скажу - чертежи ПК-6 где то очень глубоко в кладовке утрамбованы. Скорее всего все зависело от завода-изготовителя парового котла для парового крана чем от его машиниста, хотя в эксплуатации с течением времени каких только доделок-самоделок не встречалось!
Вложения
053-Лист-47.jpg

evgeni
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2013 4:34 pm
Имя: Евгений
Откуда: Город над Сожем

Re: Ликбез по устройству паровоза

#570 Непрочитанное сообщение evgeni »

Еще раз спасибо за разъяснения и чертежи!

Ответить

Вернуться в «Основной»