ДНЦГ писал(а): ↑Чт янв 02, 2020 11:32 am
Но почему искать надо именно среди
послевоенных паровозов, разве есть какие-либо сведения о поставках в СССР из Австрии в тот период подобной техники?
Все просто - плоскую дымовую трубу я встречал только на послевоенных австрийских паровозах. Если встретите довоенные или военные паровозы с плоской трубой или неавстрийские паровозы с плоской трубой до 1956 года, скиньте мне ссылочку.
Поставки в СССР из Австрии в 1950-е годы - например, маневровые тепловозы МГ1 и МГ2. Некоторую общую информацию можно найти в Википедии.
Ссылка на источник
После принятия Декларации о независимости Австрии (15 мая 1955 года) предприятия УСИА были проданы австрийскому государству за 150 млн долларов, выплаченных в течение шести лет. Эти репарации поступали в СССР также в форме поставок товаров, например маневровых локомотивов, грузовых автомобилей и автобусов.
Возможно, поставки по репарациям из Австрии были и до 1955 года.
UPD: Уточнил информацию - официально репарации с Австрии не взимались, т.к она рассматривалась как жертва Германии. Однако, в качестве репарации было конфисковано немецкое имущество в Австрии. В число конфискованного имущества входили и многие промышленные предприятия. Для управления этим имуществом и было создано УСИА. Доходы от деятельности предприятий УСИА направлялись в СССР.
Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf входила в число предприятий, находившихся под управлением СССР. Полагаю, что доходы с этого предприятия вполе могли взиматься поставками готовой продукции (в том числе, локомотивов) в СССР и до 1955 года.
Любопытно, что в информации по австрийскому паровозу 1952 года указано, что он стал "последним паровозом, изготовленным в Австрии
для отечественной железнодорожной компании". То есть, для иностранных заказчиков поставки паровозов осуществлялись и после 1952 года. Вполне вероятно, что для австрийской компании под советским управлением таким заказчиком был СССР.
Но точную информацию о типах и номерах локомотивов, поставленных из Австрии в СССР следует искать в заводских архивах Wiener Lokomotivfabrik Floridsdorf, если они сохранились.