Страница 7 из 7

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Ср июл 10, 2013 10:58 pm
Женя Харьков
А на заказанные Ломоносовым в Европе вроде жаловались. Обсуждали здесь на форуме что хреновые были паровозы. Интересно осталось их еще?

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Ср июл 10, 2013 11:08 pm
Koivisto
Паровозы, заказанные Ломоносовым были очень разные - их, если я не ошибаюсь, строили 17 заводов. Кто-то делал неплохо, а где-то вообще строить паровозы не умели, Эг были вообще первыми локомотивами для некоторых немецких заводов, которые только начинали заниматься паровозостроением (полный абсурд - но так было).

Плюс приемка у Ломоносова была коррумпирована - приемщики получали откаты (крупные суммы рейхсмарок в конвертах).

Эш и Эг сохранилось некоторое количество в качестве музейных машин и памятников.

Например, Эш - 4444 стоит в МЖТ на Варшавском вокзале.

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Ср июл 10, 2013 11:23 pm
Крок
Хиви писал(а):Я бы обратил еще внимание на качество стали.
У лебедянок тендера ржавеют со страшной силой, а у Еа-Ем ржа плохо берет тендеры.

Единственно слышал, что если у Ем полностью литая рама - то обслуживать паровоз становится крайне не удобно. Такая особенность конструкции.
Что есть то есть - и тоже не в лучшую сторону отечественного паровозостроения! Очищенный до метала тендер Еа-3510 стоял 2 года под открытым небом в ожидании покраски - только слегка ржавый налет появился на стенках бака. Та же операция с Л-0029 - через пару месяцев тендер покрылся ржавчиной "шубой".

Обслуживать буксы в обшепринятом для русских паровозов смысле на Еленах с литой рамой просто неовзможно из-за ее конструкции, что хорошо видно на этих снимках Читинского паровоза-памятника Еа-2233 (номер фальшивый). Но еще раз повторюсь: этого делать и не требуется, поскольку там совсем другой принцип подвода смазки к буксе! А "пройтись по низам" можно и в депо на смотровой яме - так что никаких неудобств!

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Чт июл 11, 2013 8:10 am
Arseny
Хиви писал(а):Если же Вас интаресует почему большевики не купили 200 елен, то есть 4 причины:

1. Деятельность Бахметьева и его помощника Липеца в США, которые противодействовали большевикам.
2. Для большевиков 200 паровозов были мелочью - они не играли особой роли, когда речь шла о 5000 паровозов.
3. Большевики никуда не спешили - НОХАБ должен был поставлять паровозы несколько лет.
4. Вообще паровозы не были самоцелью, а лишь предлогом для вывоза на Запад российского золота и его легализации там.

Причины указаны не в порядке важности, а произвольно. Главная причина - номер 4.
Да, но с учетом п.4 (а также 2 и 3) я не понимаю, зачем было прощупывать почву для закупки паровозов в США?
Просто усматриваю противоречие....

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Чт июл 11, 2013 10:54 am
Koivisto
Арсений написал:

"Да, но с учетом п.4 (а также 2 и 3) я не понимаю, зачем было прощупывать почву для закупки паровозов в США?
Просто усматриваю противоречие...."

Никакого противоречия нет. Важен результат - а результат такой - покупать уже бывшие в употреблении в США паровозы в РФ не стали, равно как и заказывать в Северной Америке новые.

Что же касется переписки - то с кем только ее не вела миссия Ломоносова - и с австрийцами и финнами , и англичанами и еще много с кем. В то время был кризис после Первой мировой - все нуждались в заказах. Большинство претендентов на советские заказы было вежливо послано... куда подальше.

Некоторых посылали и не очень вежливо, например, одного посредника в Москве ареставали и посадили в тюрьму. Типа надоел со своими предложениями.

Ломоносов с Красиным еще в 1920-м году решили, что советские заказы на паровозы достанутся шведам и немцам, а остальные перетопчутся. С барского плеча Красина англичанам перепал заказ примерно на 100 котлов для Эш, которые потом переправили шведам.

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Добавлено: Сб июл 13, 2013 5:42 pm
Koivisto
О заказе паровозов в США в 1943-1944 годах.

Кроку, Старине У и железному дорожнику очень рекомендуется к прочтению.

Сам почитал с большим интересом.

Рекомендую посмотреть:

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-3159.pdf

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-3393.pdf