Страница 7 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июн 16, 2009 12:30 pm
Ершов Эдуард
Подозреваю, что не столько от формы топки, сколько просто от возможности врезать кран в самую низшую точку котла, омываемую водой. Похоже, именно здесь и есть низшая точка.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июн 16, 2009 2:46 pm
Александр-FK
Эдуард, совершенно верно. Вода в котле циркулирует, а эти места вокруг топки вызывают затруднение для церкуляции воды и в эти "тихие места" осаживается шлам. Для удаления шлама и применяют продувочные краны - эверластинги . Эверластинги установлены в самых нижних точках котла и кроме продувки котла во время работы, при необходимости через них сливают воду из котла, или производят заправку пустого котла водой... .
В зависимости от конструкции котла отечественных паровозов могут быть от двух. до пяти продувочных кранов.

Продувочный кран "эверластинг" получил свое название по фамилии американского инжинера Эверластинга придумавшего кран данной конструкции. В СССР эверластинги впервые были установлены на паровозах ФД20. До этого использовались менее надёжные по конструкции пробковые продувочные краны.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июн 17, 2009 10:51 pm
dednichipor
Для подачи песка под колёса надо в форсунку подать сжатый воздух, а для чего тогда этот рычажок и тяга к нему(см. фото) :?:
(нф) 541.jpg
И почему его нет на паровозе той-же серии находящемся в музее в наши дни :?: Забыли поставить :?:
Фото отсюда:http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php
Фото отсюда:http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 18, 2009 4:20 pm
старина_U
Это тяга разрыхлителя песка. Иногда, после сырых ночей, песок слёживается и не поступает к форсункам. Рычаг у помощника. Был на многих паровозах. На старых паровозах (Ов, Э, Эн, Эг, Нв....) это и был собс-но механический привод песочницы. Не было просто тогда пневматических форсунок.
А в музее... не знали - вряд ли... Скорее - поленились.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 18, 2009 8:50 pm
dednichipor
Т.е. с появлением пневматических форсунок могли упразнить или без неё никак не обойтись :?:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июн 19, 2009 2:58 pm
старина_U
Могли и упразнить, но вряд ли. Если в депо завезли песочек с повышенным содержанием глины, то он при малейшей влажности слёживается. И рыхлить приходится по-любому. Не лазить же на ходу для этого на котёл.
Потом... Зимой мокрый снег умудрялся на электровозе забивать песочные трубы - аж выше форсунки! Приходилось лючок у форсунки откручивать и ковырять толстой проволокой в бункер!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июл 07, 2009 8:58 pm
Василий
Я тут тоже влезу :)

Можно вопрос, что за труба на фотке в овальчике? Это паровоз ТЭ. Почему-то на моделях этой трубы нет, ни на одной из тех что я встречал.

PS: cusco, сорри за порчу твоей фотки :) Кстати, прелесть просто, в Бресте такой набор ТЭшек! И с ванным тендером и с обычным, и вроде как 335 с брусковой рамой.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июл 07, 2009 9:52 pm
старина_U
Согласно моей ИМХЕ, из дымовой коробки может идти вниз только мусорная труба. Осевшую изгарь из дымовой коробки выгребать. Советская модернизация. Также, как и фронтонный лист с маленькой дверцей.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июл 07, 2009 10:29 pm
dednichipor
Василий писал(а):...что за труба на фотке в овальчике?
Внесу свои 5 копеек,если мне соврали - то и я совру...
Вестовая труба,имеется на наших(в СССР) паровозах(в т.ч. и трофейных),предназначена для слива воды(конденсата) во время промывки котла(и т.д.).У самого основания трубы есть заглушка(см.фото) закрытая во время нахождения паровоза под парами.
7.jpg
-534 фото 003.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт июл 07, 2009 11:15 pm
Василий
Понятно.. А то я все до музея не доберусь поглядеть куда она идет :)

Возникает закономерный вопрос, а как немцы без нее обходились? Или у них условия эксплуатации другие были? Уголь там другой или еще что?