Советские плакаты на ж.д тему

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#61 Непрочитанное сообщение старина_U »

http://only-paper.ru/forum/33-8504-1
...малость расскажу о сходстве и различии ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 - машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако, силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым - взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у "53-го" семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче - она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.
Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, "52-е", предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.
Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение "2,5 т".

Немного о внешних отличиях.
Для ГАЗов семейства 52/53 кабины ВСЕГДА были унифицированы. По облицовке радиатора можно различить четыре основных типа:
1. Решетка этого типа устанавливалась на опытные автомобили с 1960 года, а также на кабины серийного ГАЗ-52А до 1964 года:
Изображение
2. С конца 1964 года - общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна ранней "ЗиЛовской": фары вверху, подфарники - соосно внизу. Этот тип соответствовал первым автомобилям семейства ГАЗ-52, а также моделям ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-02, ГАЗ-52-03 и ГАЗ-53Ф. Даный вариант представлен на рисунке:
Изображение
3. С 1975 года - подфарники перемещаются вверх и располагаются соосно над фарами, а облицовка получается как бы с "улыбкой":
Изображение
4. С конца 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю. Также стал устанавливаться несколько измененный передний буфер без верхней подножки-накладки:
Изображение
Все выпускавшиеся на протяжении этих периодов модификации автомобилей последовательно проходили модернизации внешнего вида. Поэтому сегодня мы можем встретить, к примеру, ГАЗ-52-03 со всеми тремя вариантами оформления решетки.
В 1978 году на крыше кабины появляются штампованные ребра жесткости и дополняется цветовая гамма машин голубым цветом. До этого момента семейства 52/53 окрашивались в светло-желтый песочный и защитный хаки. В 1960-ых - начале 1970 годов использовались также цвета "кофе с молоком" и "морская волна". Следует отметить, что в отличие от семейства ГАЗ-53, облицовка радиатора третьего типа на которых окрашивалась в светло-серый цвет, автомобили ГАЗ-52 всегда имели решетку радиатора одного цвета с кабиной и оперением.
С 1986 года на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру оранжево-прозрачными рассеивателями - "подфарниками" (указатель поворота/габарит) нового типа.
Изображение
Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной:
Изображение
ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более "грузоподъемные") с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов:
Изображение
Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является марка установленного двигателя.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#62 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Немного офф, но не удержался, уж больно понравилось. Сейчас такое редко увидишь.. Все картинки из соцсетей, авторство уточню.
Вложения
DSCG0247.jpg
0_756bd_31912108_XXXL.jpg
0_756bc_7adbbc32_XXXL.jpg

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#63 Непрочитанное сообщение Artem »

0_46735_3c0061d4_orig.jpeg
0_4672c_e9437dd4_orig.jpeg
0_469ba_d9b48ce_orig.jpeg
0_6c750_75e0ea07_orig.jpeg

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#64 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ustass писал(а):Изображение
Хм, а ведь это фейк, господа мои! Кто то неплохо поработал в Фотошопе...
Вот оригинал.
Вложения
Оригинальный плакат
Оригинальный плакат

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#65 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ustass писал(а):а вот исчоИзображение
Да, похоже, что и это кто то подшаманил в Шопере...
Вложения
Оригиналный плакат
Оригиналный плакат

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#66 Непрочитанное сообщение Ustass »

:shock: он оно чё :shock:
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#67 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ну дык...
Есть такие в И-нете умники - хлебом не корми, дай только поизгиляться над чем нибудь безнаказанно.

Впрочем, на втором плакате (с семейством) есть пропагандистский загибон - переселенцев обычно во возили не в плацкартных, а в оборудованных товарных.
Но там, разумеется, такой завлекательной картинки не нарисуешь...

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#68 Непрочитанное сообщение Onegin »

Иван Андреев писал(а):переселенцев обычно во возили не в плацкартных, а в оборудованных товарных.
Вместе со скотом и пожитками. Дома строили из леса, который нужно было самим срубить. Очень любили перевозить после сбора урожая, т.е. осенью. В самую распутице, в преддверии зимы.
VBLO Digital Research.

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#69 Непрочитанное сообщение Artem »

0_443d3_967f91b7_orig.jpeg
0_467db_c3450a0c_orig.jpeg
0_6c699_d525f437_orig.jpeg
0_5e603_6c119d34_orig.jpeg

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Советские плакаты на ж.д тему

#70 Непрочитанное сообщение Ustass »

а ведь уже неплохая коллекция складывается :)
Вложения
6207rm_42_2522.jpg
9118rm_42_2516.jpg
42729rm_41_2469.jpg
46508rm_41_2468.jpg
66217rm_42_2523.jpg
66612rm_6_293.jpg
69053rm_6_223.jpg
69170rm_42_2521.jpg
94226rm_42_2518.jpg
Изображение
Feldbahnщег йа

Ответить

Вернуться в «Основной»