Страница 7 из 12

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Сб фев 11, 2012 4:23 am
старина_U
http://only-paper.ru/forum/33-8504-1
...малость расскажу о сходстве и различии ГАЗ-52 и ГАЗ-53.
Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 - машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако, силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым - взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у "53-го" семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче - она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.
Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, "52-е", предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.
Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение "2,5 т".

Немного о внешних отличиях.
Для ГАЗов семейства 52/53 кабины ВСЕГДА были унифицированы. По облицовке радиатора можно различить четыре основных типа:
1. Решетка этого типа устанавливалась на опытные автомобили с 1960 года, а также на кабины серийного ГАЗ-52А до 1964 года:
Изображение
2. С конца 1964 года - общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна ранней "ЗиЛовской": фары вверху, подфарники - соосно внизу. Этот тип соответствовал первым автомобилям семейства ГАЗ-52, а также моделям ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-02, ГАЗ-52-03 и ГАЗ-53Ф. Даный вариант представлен на рисунке:
Изображение
3. С 1975 года - подфарники перемещаются вверх и располагаются соосно над фарами, а облицовка получается как бы с "улыбкой":
Изображение
4. С конца 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки - отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю. Также стал устанавливаться несколько измененный передний буфер без верхней подножки-накладки:
Изображение
Все выпускавшиеся на протяжении этих периодов модификации автомобилей последовательно проходили модернизации внешнего вида. Поэтому сегодня мы можем встретить, к примеру, ГАЗ-52-03 со всеми тремя вариантами оформления решетки.
В 1978 году на крыше кабины появляются штампованные ребра жесткости и дополняется цветовая гамма машин голубым цветом. До этого момента семейства 52/53 окрашивались в светло-желтый песочный и защитный хаки. В 1960-ых - начале 1970 годов использовались также цвета "кофе с молоком" и "морская волна". Следует отметить, что в отличие от семейства ГАЗ-53, облицовка радиатора третьего типа на которых окрашивалась в светло-серый цвет, автомобили ГАЗ-52 всегда имели решетку радиатора одного цвета с кабиной и оперением.
С 1986 года на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру оранжево-прозрачными рассеивателями - "подфарниками" (указатель поворота/габарит) нового типа.
Изображение
Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной:
Изображение
ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более "грузоподъемные") с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов:
Изображение
Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является марка установленного двигателя.

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Сб фев 11, 2012 11:20 pm
Сергей Т.
Немного офф, но не удержался, уж больно понравилось. Сейчас такое редко увидишь.. Все картинки из соцсетей, авторство уточню.

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Пн фев 13, 2012 4:10 am
Artem
0_46735_3c0061d4_orig.jpeg
0_4672c_e9437dd4_orig.jpeg
0_469ba_d9b48ce_orig.jpeg
0_6c750_75e0ea07_orig.jpeg

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Чт фев 16, 2012 9:27 pm
Иван Андреев
Ustass писал(а):Изображение
Хм, а ведь это фейк, господа мои! Кто то неплохо поработал в Фотошопе...
Вот оригинал.

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Чт фев 16, 2012 10:55 pm
Иван Андреев
Ustass писал(а):а вот исчоИзображение
Да, похоже, что и это кто то подшаманил в Шопере...

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Чт фев 16, 2012 11:03 pm
Ustass
:shock: он оно чё :shock:

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Пт фев 17, 2012 2:48 am
Иван Андреев
Ну дык...
Есть такие в И-нете умники - хлебом не корми, дай только поизгиляться над чем нибудь безнаказанно.

Впрочем, на втором плакате (с семейством) есть пропагандистский загибон - переселенцев обычно во возили не в плацкартных, а в оборудованных товарных.
Но там, разумеется, такой завлекательной картинки не нарисуешь...

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Пт фев 17, 2012 12:28 pm
Onegin
Иван Андреев писал(а):переселенцев обычно во возили не в плацкартных, а в оборудованных товарных.
Вместе со скотом и пожитками. Дома строили из леса, который нужно было самим срубить. Очень любили перевозить после сбора урожая, т.е. осенью. В самую распутице, в преддверии зимы.

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Вс фев 19, 2012 5:09 pm
Artem
0_443d3_967f91b7_orig.jpeg
0_467db_c3450a0c_orig.jpeg
0_6c699_d525f437_orig.jpeg
0_5e603_6c119d34_orig.jpeg

Re: Советские плакаты на ж.д тему

Добавлено: Пн фев 20, 2012 3:12 am
Ustass
а ведь уже неплохая коллекция складывается :)