Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#61 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):Воссоздавать ...без учета современных реалий эксплуатации было бы глупо, а точнее - даже безответственно...
...для воссоздания ИСа в новом исполнении потребуются, на мой взгляд, такие вещи как: роликовые подшипники на всех дышлах (иглы на малой головке ведущего), роликовые буксы на тендерных осях, поддерживающей тележке и бегунке. И даже - да пусть меня простят знатоки и любители истории отечественного паровозостроения - роликовые буксы на движущих осях, что потребует некоторого изменения геометрии рамы. Что впрочем, при дисковых колесных центрах сможет заметить только супер-знаток паровозов. Строить же заново ИС на бронзовых скользунах - во-первых: заранее обеспечить себе головную боль при эксплуатации нового паровоза, а во-вторых: нерационально потратить деньги...
Вот и я - о том же.
И старые паровозы - нефиг делать со смазкой животным салом, бронзовыми подшипниками, плоскими золотниками и отоплением дровами.
Есть современные технологии, которых не было ТОГДА.
Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты? Роликовые буксы, стилизованные под старые, или буксы скольжения? Никто даже и не догадается!
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#62 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты?
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
Нет уж, Старина U, увольте! Ни на Щуке, ни на ИСе не должно быть самосмазывающихся сальников или водотрубных котлов! В любом случае при создании реплика должна оставаться романтика прохода по паровозу с ручным прессом в руках, небольшой масленкой для смазки определенных узлов. Лопата, запах живого уголька, шум работы стокера или инжектора, или неповторимый звук работы тандем-насоса - не должны исчезнуть даже при современном паровозе, ибо будет потеряна его главная романтика. А на КПД и эксплуатационные расходы нас рать: на разовых поездках много не сэкономишь, а в графиковые поезда никто и не собирается встраиваться паровозом.

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#63 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На репликах старых паровозов (например Щ) я бы из всех модернизаций делал бы стальную топку, качающиеся колосники (там, где возможно и разумно), прессмаслёнки, автосцепку и современные тормоза. Ну и АЛСН/скоростемер/радиостанция, конечно. А буксы все скольжения, нет никаких сложностей их обслуживания для малых скоростей.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#64 Непрочитанное сообщение Крок »

С двухнедельных киносъемок в Баку в республике Азербайджан вернулся в депо Эр-769-17 в горячем состоянии.
На следующей неделе после длительного, но качественного ремонта намечена первая растопка 9П-22518. Постараюсь поприсутствовать на сим мероприятии и выложить фото путешествия Эр-ки за тридевять земель и этой растопки.

AlexK

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#65 Непрочитанное сообщение AlexK »

Про растопку - помимо фото, было бы интересно почитать описание процесса. Желательно с пояснениями, что и почему.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#66 Непрочитанное сообщение Крок »

AlexK писал(а):Про растопку - помимо фото, было бы интересно почитать описание процесса. Желательно с пояснениями, что и почему.
Вот здесь, например, можно прочитать про этот процесс
Вложения
01-Обложка.jpg
54.jpg
55.jpg
56.jpg
57.jpg
58.jpg
59.jpg
60.jpg
61.jpg
62.jpg

AlexK

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#67 Непрочитанное сообщение AlexK »

Крок писал(а):Вот здесь, например, можно прочитать про этот процесс
Спасибо! Непеременно прочитаю. Но касаемо конкретного паровоза - тоже интересно. Всегда бывет что-то, чего ни в одной книге не написано.

AlexK

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#68 Непрочитанное сообщение AlexK »

Крок писал(а):Вот здесь, например, можно прочитать про этот процесс
Внимательно прочитал. Теперь смогу понять Ваш рассказ о растопке 9П.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#69 Непрочитанное сообщение voykov »

Крок писал(а):
старина_U писал(а):Какая разница: будут на щуке сальники из льняной набивки с животным салом, или силиконовые самосмазывающиеся манжеты?
Скажу больше и крамольнее: если вписать современный водотрубный котёл с несколькими горелками на мазуте в габариты прежнего, жаротрубного котла, никто и не заметит. А КПД возрастёт значительно. Соответственно и эксплуатационные расходы будут ниже.
я за вышенаписанное!
В любом случае при создании реплика должна оставаться романтика прохода по паровозу с ручным прессом в руках, небольшой масленкой для смазки определенных узлов.
можно нанять клоунов. это дешевле чем содержать реального человека которому после работы прийдется отмываться как шахтеру прежде чем получить доступ к постели и супруге

опять же .. паровозы используемые в увеселении публики всяко окажутся в поле зрения нуворишей. облитый маслом костюм такого клиента - это будет серьезная проблема для аттракциона
Лопата, запах живого уголька, шум работы стокера или инжектора, или неповторимый звук работы тандем-насоса - не должны исчезнуть даже при современном паровозе, ибо будет потеряна его главная романтика. А на КПД и эксплуатационные расходы нас рать: на разовых поездках много не сэкономишь, а в графиковые поезда никто и не собирается встраиваться паровозом.
романтика включает в себя дым и шум. никто кроме специалистов в перестуке колес и выхлопе паровой машины не услышит стокер. да и угольные машины лучше заменить на жидкотопливные ..

а вот нормально одетые проводники-кондукторы и чай не из пакетиков создадут приятную атмосферу.

эксплуатация тем более должна быть облегчена. еще блин буксы наливные прикрутить и винтовую упряжь …

ну это сугубо IMHO
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

#70 Непрочитанное сообщение Крок »

Вчера растопили стоявший холодным без движения в депо Шарья почти 30 лет и простоявший в Тиорецккой в ремонте еще 6 лет маневровый паровоз 9П-22518. Обкатали его по деповским путям. На удивление - машина почти без замечаний, рванула сразу же на круг с половинкой П36-0120. Пропускающие пар паровоздушные клапана не в счет - сегодня деповчане сделают. Паровоз будет находиться практически в постоянной эксплуатации при депо, для чего для работы на нем в депо сформирована мини-колонна машинистов с правами управления паровозом, а некоторые поездники сами уже просятся на него на маневры! Самое примечательное: молодежь потянулась с электрических утюгов на ж.д. ходу в паровозное движение!
Вложения
IMG_6420.JPG
IMG_6454.JPG
IMG_6465.JPG
IMG_6495.JPG
IMG_6499.JPG

Ответить

Вернуться в «Основной»