Страница 61 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 7:43 pm
AlexK
[Оффтопик]
Сан Саныч писал(а):Прошу прощения друзья,даже не знаю по теме ли - это,что получается у 241р,вторые цилиндры под брюхом в центре почти.....? :?:
Вот же разрез: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 63#p136663 . Внутренние цилиндры у него высокого давления. А у 141Р - наоборот, внешние высокого давления.

У 241Р привод от ЦВД идет на третью ведущую ось, а от ЦНД на вторую. и точно так же у 141Р. За счет разницы в расположении цилиндров, на 241 пришлось их сместить назад, чтобы не делать слишком длинные дышла. Как-то так...

P. S. Чертежей на 141Р я пока не нашел.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 7:48 pm
AlexK
Серокой писал(а):У Овечки площади поршней в два раза отличаются.
А если по диаметру смотреть? Получается 510 и 740 мм соответственно. И потом: Овечка двухцилиндровая, еси мне склероз не изменяет...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 8:02 pm
Серокой
AlexK писал(а): А если по диаметру смотреть? Получается 510 и 740 мм соответственно. И потом: Овечка двухцилиндровая, еси мне склероз не изменяет...
Да не, это из серии в "Поржать".
Овечка да, два цилиндра, но а какая разница будет с четырёхцилиндровой машиной? Там ж одну половинка работает как вся Овечка?

Кстати, в порядке ликбеза ещё вопрос.
На 14.20 видны тяги на коленчатой оси. Куда, зачем? Если парораспределение там внешнее, обычный Вальсхарт? Или в 4-цилиндровой у всех золотников был свой привод?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 8:06 pm
AlexK
Блин, еле нашел описание на эту Princess Royal :( . Простая там машина, только четырехцилиндровая. Кстати, в этой серии был один экземпляр с турбиной вместо обычной поршневой машины :o .

LNERовские паровозы Найджела Гресли чаще всего бывали трехцилиндровыми простого расширения.

Компаундов у англичан вообще мало было, насколько я успел накопать.
[Оффтопик]
А красивая она! Надо будет моделькой озадачиться.
Кстати, в порядке ликбеза ещё вопрос.
На 14.20 видны тяги на коленчатой оси. Куда, зачем? Если парораспределение там внешнее, обычный Вальсхарт? Или в 4-цилиндровой у всех золотников был свой привод?
Надо книжку искать по этим паровозам. В тырнете мало подробностей. В педивикии статья есть en.wikipedia.org/wiki/LMS_Princess_Royal_Class , но подробностей мало.

У французов все парораспределение внешними золотниками было.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 8:39 pm
Серокой
4 цилиндра, и все были 16 и 1/4 дюйма. Но вот про кулисный механизм сказано - что просто Вальсхарта.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 9:51 pm
Крок
Серокой писал(а):Кстати, в порядке ликбеза ещё вопрос.
На 14.20 видны тяги на коленчатой оси. Куда, зачем? Если парораспределение там внешнее, обычный Вальсхарт? Или в 4-цилиндровой у всех золотников был свой привод?
Там в окончательной сборке паровоза хорошо видны золотниковые крышки внутри рамы - соответственно и парораспределение каждое для своего цилиндра. Вообще то сами англичане говорят, что наука паровозостроения у них остановилась на периоде 1910 годов и дальше более не развивалась. Отсюда и такая сложность ихних паровых машин и неудобство в обслуживании.
Для тех кто считает что я тут кому то что то морожу: я знаю о чем здесь говорю, т.к. приходилось ездить на ихних паровозах в Англии, да и по ямам под ними полазить в различных музейных депо

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 9:58 pm
DmitriSkif
Кстати о лазаниях по ямам... Возник у меня такой вопрос: если у паровоза есть поддерживающая ось или тележка, у него будут только боковые зольники, без центрального? Совмещенные с поддувалами, как например у Гр, или отдельные? Мне кажется, что при наличии поддерживающей пары под топкой необходимо как то извращаться и направлять шлак между деталей поддерживающей тележки?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 10:01 pm
AlexK
Крок писал(а):я знаю о чем здесь говорю, т.к. приходилось ездить на ихних паровозах в Англии, да и по ямам под ними полазить в различных музейных депо
Тогда приведите пример паровоза с компаунд-машиной, у которого разница в диаметрах цилиндров низкого и высокого давления составляет 10 раз. Поскольку "разница на порядок" (Ваши слова) - это именно в 10 раз. Или поправьте свой пост, употребив соответствующее выражение, например "значительная разница в диаметрах цилиндров" или "заметная разница в диаметрах цилиндров".

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 09, 2015 10:24 pm
Серокой
DmitriSkif писал(а):если у паровоза есть поддерживающая ось или тележка, у него будут только боковые зольники, без центрального?
А как-то зависимости не видно.
У ФД видно, как бункеры как раз меж осью легли:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =30#p67578

А у Су поддерживающая ось вообще за зольником...
downlo ... &mode=view

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 10, 2015 12:11 am
Крок
AlexK писал(а):Или поправьте свой пост, употребив соответствующее выражение, например "значительная разница в диаметрах цилиндров" или "заметная разница в диаметрах цилиндров".
Здесь не девицы паровозные темы обсуждают - кто хотел тот правильно понял мои слова