Страница 8 из 12

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вт окт 14, 2008 4:35 pm
Жорик_У
"Такого просто не может быть."

Вот и я о том же потому сделал оговорку на измерилово, НО!
токовая защита , заточенная где-то на 2.5-2.7А не отщелкнула выход ИП, значит все таки шкальник и цифровик не врали.
Возможно моща где-то еще падала, вот только где? :-)

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вт окт 14, 2008 4:42 pm
Леха
Жорик_У писал(а):"Такого просто не может быть."
Вот и про тоже!!!!

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вт окт 14, 2008 6:28 pm
Ершов Эдуард
[quote="Жорик_У...а нахрена от 2 и ниже вольт работать???[/quote]

Наверное, я тогда чего-то не догнал. Схема с ШИМ, которую тут и в других местах обсуждали, - она работает при неизменном 12В напряжении на рельсах ? Или при меняющемся от -12 до +12 В ?

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вт окт 14, 2008 10:23 pm
Seamen
Ершов Эдуард писал(а): Наверное, я тогда чего-то не догнал. Схема с ШИМ, которую тут и в других местах обсуждали, - она работает при неизменном 12В напряжении на рельсах ? Или при меняющемся от -12 до +12 В ?
Там регулируется скважность импульсов величиной 12 В. В результате действующее значение напруги меняется от 0 (при скважности 0) до 12 (при скважности 1)

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Пт окт 17, 2008 11:58 pm
Жорик_У
"Схема с ШИМ, которую тут и в других местах обсуждали, - она работает при неизменном 12В напряжении на рельсах ? Или при меняющемся от -12 до +12 В ?"

ШИМ работает при напругах стоящих в питании ключей. Сколько питание обеспечите столько и получите в импульсе... ДаДите питание 12 - получите импульсы 12В, дадите 6В - импульсы 6В. А энергия, заливаемая в двигатель за период будет пропорциональна напруга*ток*длиельность импульса. Отсюда и пляшем...

"Там регулируется скважность импульсов величиной 12 В. В результате действующее значение напруги меняется от 0 (при скважности 0) до 12 (при скважности 1)"

Можно уточнить? Скважность - етсть отношение периода к длительности импульса. Например период 1сек, импульс 0.5сек = скважность 2 (т.н. меандр), импульс 0.125сек = скважность 8. Т.о. при 0 напряжения ШИМ можно считать импульс бесконечно тонкой во времени иголкой, при этом скважность стремится к бесконечности...

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 12:00 am
Ершов Эдуард
То есть меандр генерируется "на берегу" и подается в рельсовую цепь, а не генерируется на борту локомотива блоком, включенным между токосъемами и контактами двигателя ?

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 2:45 am
Ivan_S
Ершов Эдуард писал(а):
="Жорик_У...а нахрена от 2 и ниже вольт работать???
Наверное, я тогда чего-то не догнал. Схема с ШИМ, которую тут и в других местах обсуждали, - она работает при неизменном 12В напряжении на рельсах ? Или при меняющемся от -12 до +12 В ?
Зачем-же ей работать при неизменном? Это-ведь обсуждается функциональный аналог описанного Вами устройства на двух транзисторах, только блок реализован с помощью ШИМ. Поэтому и возникают проблемы с работой устройства при низких напряжениях питания..

Хотя мне супернизковольтный старт как-раз не нужен,хочется, чтобы при определённой напруге на рельсах электричка ещё стояла, но свет-бы в ней уже горел.

О каком 12-вольтном устройстве написал уважаемый Seamen ,я и сам не догнал.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 8:57 am
старина_U
А и не надо догонять! ;)
Уважаемый Seamen имел ввиду моторчики 1:1 :lol:

Запитать внутреннюю схему от какой-нить резервной батарейки, аккумулятора, ионистора и тэдэ - идея здравая. Полевики есть, рассчитанные на управление от 3-вольтовых контроллеров...
Вот, к примеру, характеристика МОП-транзистора КП913:
Изображение
или просто, вообще...
ИзображениеИзображение
Переходные характеристики МОП-транзистора при нулевом напряжении смещения канал-подложка (сплошные линии) и при напряжении VSS = -10 В (пунктирные линии)

Прикладывая разное напряжение на затвор-исток, мы меняем сопротивление канала. А оно определяет падение напряжения на кристалле (соотв. рассеиваемую мощность = максимальный ток). Нет, при 3 вольтах транзистор откроется, но максимальный ток, который через него можно будет пропустить, будет ниже того номинала, на который он рассчитан. При попытке догрузить, - транзистор моментально разогреется, как утюг.
Для этого надо подбирать специальные МОСФЕТы, рассчитанные на работу с номинальным током, при низком напряжении на затворе.

Потери, приводящие к пуску моторчика с более высоких напряжений - очень невысоки. Падение напряжения на МОСФЕТ-ключе - совсем маленькое. Главный гимор - питание системы управления и низкое управляющее напряжение на затворе.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:02 am
старина_U
Ершов Эдуард писал(а):То есть меандр генерируется "на берегу" и подается в рельсовую цепь, а не генерируется на борту локомотива блоком, включенным между токосъемами и контактами двигателя ?
То есть, в случае применения 3-6 вольтового моторчика, впихнуть для него делитель внутрь паровоза, что бы он ходил с остальными по одним путям...

Вот только характеристику моторчика стоит учитывать... Не все они тянут при половинном напряжениии. А 1,5 вольтовые, - так вааще трогаются только с 1 вольта (практиццки)... ;)

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Вс окт 19, 2008 9:55 am
Ivan_S
старина_U писал(а):А и не надо догонять! ;)
Уважаемый Seamen имел ввиду моторчики 1:1 :lol:
Дык я не про тот, а вот про этот пост писАл :
Seamen писал(а):Там регулируется скважность импульсов величиной 12 В. В результате действующее значение напруги меняется от 0 (при скважности 0) до 12 (при скважности 1)
Тут про блок питания с ШИМ , скорее всего .

А тема интересная , ведь можно сделать схему управления чуть хитрее с тем, чтобы получить не старт, как на автогонках,а принудительно -плавный разгон модели;даже при моментально выкручиваемом на полный газ "кирпиче" :) .

Кстати часть напряжения потеряется ещё на диодах моста...