Страница 72 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июл 03, 2015 7:59 am
Крок
AlexK писал(а):"Сквозь" какие? 100 метров? 200? а как насчет туннеля в 8 километров? Или в 40 километров? Что там с воздухом будет?
Не далее как в апреле этого года - через Чилипсинский (участок Туапсе - Горячий Ключ), длиной 3,5 км, с переломом профиля по середине, паровозы на угольном отоплении шли двойной тягой на полной форсировке. Так что можно без сарказма, уважаемый.
Про 40 км. тоннели на паровой тяге не слышал, разве что первая лондонская подземка была на паровозах. Но это совсем другой случай, другая инженерная конструкция, да и угли на тех паровозах применялись специальные, насколько мне известно

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 3:28 pm
EVG
Вопрос по польским машинам. Смотрю на многие польские машины, даже на чешские, многие узлы и механизмы напоминают немецкие. Копировали?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 5:43 pm
A.C.
Ну нельзя так вопрос ставить. Что значит "копировали"? Что значит "напоминают"? Естественно, Германия в плане паровозостроения была передовой страной; поляки во многом ориентировались на них. То, что не защищалось патентом, можно и скопировать, то, что защищено - либо украсть, либо купить лицензию...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 6:25 pm
iosch
[Оффтопик]
А мне нравятся такие вопросы. :mrgreen: Уровень образования ниже плинтуса..Правда сразу на такие вопросы,тоже охота вопросы задать..А что Германия на Марсе находиться? Типа,используют какие то неземные технологии... :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 6:46 pm
ivan
Не думаю, что они копировали - в Польше работали хорошие конструкторы, которые остались там еще со времен Российской Империи.
С уважением,
Иван

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 6:48 pm
A.C.
ну да... типа вопрос - смотрю на польскую поллитру - напоминает чем-то немецкую из под шнапса. В какой мере она скопирована?
Но, кстати, возник такой вопрос. Как-то давно попалась какая-то статья-обзор по эжекторам Гизла. Мужик, конечно, пролетел, сделал своё изобретение слишком поздно, под закат паровозной эры. Так вот в статье было написано, что в ГДР хотели эти эжекторы более активно внедрять, и Гизл к ним ездил не раз, помогал налаживать, но потом не договорились в итоге по цене, а эжектор-то был запатентован... И вот такой вопрос - а насколько в паровозостроении вообще было кошерно с патентным делом? Вот придумали Алан с Триком свой механизм, что потом? Получал ли Джой денежку с каждого нашего Од? А Вальсхарт с Ов? И как на это смотрел Хойзингер? И это только вопрос по парораспределительным механизмам! А прочее? Например, водоподогреватели, пароперегреватели, инжекторы, те же циркулярные трубы... Это всё патентовалось ведь?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 6:51 pm
Серокой
A.C. писал(а): И вот такой вопрос - а насколько в паровозостроении вообще было кошерно с патентным делом?
Да вот было... Даже в СССР.

viewtopic.php?f=11&t=1185&start=680#p152491

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 8:21 pm
Крок
A.C. писал(а):А прочее? Например, водоподогреватели, пароперегреватели, инжекторы, те же циркулярные трубы... Это всё патентовалось ведь?
У амеров патентовалось - на паровозах Еа, Ем чуть ли не на каждой железячке, включая барашки кранов и вентилей, можно найти надпись "patented USA". Тут возникает вопрос: а советской экономике и ее производственным ресурсам это было нужно?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 8:37 pm
DmitriSkif
Ну, нужно не нужно, а придираясь к мелочам - то же паровозное динамо, которое каждому американскому энтузиасту известно как Pyle K-2, содрали под скромным пролетарским именем ТГ-1М. И так практически со всем сложнее мясорубки - от швейных и пишущих машинок до авиамоторов. Единственный настоящий отечественный двигатель внутреннего сгорания - это дизель В-2. И то в нем прослеживаются черты авиационных моторов М-12 и М-17, он же Либерти Y-12. В опытной партии танков Т-34 Сормовского завода довоенного выпуска эти движки даже стояли вместо штатных В-2 - они взаимозаменяемы по посадочным местам и даже по нагрузочной характеристике. Из-за нехватки оных, выпускаемых в то время лишь одним заводом. Причем, эти Либерти были закуплены официально, через Амторг. Сведения из трехтомника Свирина по танчикам. Так что всякое случалось - и честно платили по патентам, и откровенно воровали технологии.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 20, 2015 8:53 pm
A.C.
Эх, господа, да вопрос был про то, что поляки могли творчески позаимствовать у немцев, а мы тут же себя начинаем разоблачачать))
Ладно, к середине прошлого века патентовали уже и барашки вентилей, как справедливо заметил уважаемый Крок. А вот что было, интересно, в XIX-м? Купили, например, паровозы у Стефенсона или там какого-нибудь Кокериля, а в какой мере они были защищены патентами? Что можно было "срисовать", а что нельзя? Наверное, история патентоведения интересная вешь...