Страница 74 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 22, 2015 11:04 pm
Крок
ПМСМ: США, Россия, Германия

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 22, 2015 11:06 pm
Серокой
Крок писал(а):ПМСМ: США, Россия, Германия
Да, но тут ещё и Англия с Маллардом...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 22, 2015 11:35 pm
Крок
Ехал я как то со своими английскими друзьями по ж.д. в Англии. А вот на этом участке наш Маллард установил свой знаменитый рекорд! - торжественно и с гордостью в глазах объявляют мне мои коллеги. Я мордой лица в окно: а мы по спуску идем нехилому, тыщ так 15-17. Я им: Так здесь же уклон невъе.ательский, как здесь можно рекорд то ставить если профиль местности заставит со скоростью 180 даже телегу катиться! Да пофигу что уклон, гутарят англичане - он же разогнался до такой скорости, значит есть рекорд! Будем дальше обсуждать паровозные успехи этих островитян?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 8:29 am
DmitriSkif
В указанный период - полностью согласен с товарищем Кроком. Характернейшие примеры: русские и советские Щ, ФД, Э, "узкие" Н и И (тип К86 военно-полевой), 159, 157, П24. Американцы дальше всех продвинулись в вопросах паровозной автоматики - стоккер, тормозное оборудование (вся советская тормозная автоматика базируется на американских наработках. А кран машиниста усл.№222, развившийся в последующие проекты, даже внешне полностью содран с тормозного крана H6 тепловоза Да), системы смазки. Американцы единственные, кто довел до серии паровозы с карданной передачей и тележечным экипажем ( Shay ), мощные сочлененные локомотивы "Челленджер" и "Биг Бой". Первый крупносерийный магистральный тепловоз и первый газотурбовоз, однако.

Про успехи немцев вопросом, увы, не владею. Однако вспоминается дикое количество железных дорог самой различной ширины колеи, появившихся на просторах Австро-Венгрии. Да и такие имена, как А.Коппель, Ф.Краусс что-то все-таки говорят.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 9:45 am
EVG
Ко всему прочему, + в копилку амеров, можно записать использование литых рам, что-что, а этом компоненте им не было равных. Немцы мне конструктивно нравятся, просто и со-вкусом.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 10:58 am
A.C.
А как определять, по каким критериям? По количеству построенных паровозов? По количеству на душу населения? По мощности? По экономичности? По нагрузке на ось?))) может быть по количеству поставленных на экспорт? (Тогда мы в глубокой ж---!!!!)))

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 11:01 am
Евгений Ц
да, как то непатриотично рейтинг составлен
вы нормируйте свои лайки по длине ЖД сети, количеству выпущенных паровозов .....

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 11:38 am
Крок
A.C. писал(а):А как определять, по каким критериям? По количеству построенных паровозов? По количеству на душу населения? По мощности? По экономичности? По нагрузке на ось?))) может быть по количеству поставленных на экспорт?
Зачем такие дебри, А.С.? Конечно же - количество построенных, мощность, нагрузка на ось - это основные критерии. От себя я добавляю: количество новых технических решений и конструкций, нашедших повсеместное распространение в мировой практике, а также чисто "американские прибамбасы" (цельнолитые с блоками рамы, пушеры, карданы, паровые машины на тележках тендера), разнообразие серий мощных паровозов (у/к не в счет), разнообразие паровозов скоростного движения

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 1:31 pm
DmitriSkif
По узкоколейным американцы тоже были впереди планеты всей - чуть ли не единственные до 2-ой мировой в мире узкоколейные паровозы с пароперегревателем и пневматическими тормозами, не говоря уже про повсеместное использование автосцепок Джаннея. Только немцы более-менее соответствовали, но и у них венец творения - это саксонская серия IVk и военно-полевой Хеншель.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июл 23, 2015 3:17 pm
EVG
Что-то мы от темы отошли. Наверное подобный вопрос уже задавался и не раз, но всё же. Почему колёса красные - это понятно, почему ободок белый - тоже. Почему у немцев полностью красные колёса? С чем это связано? Большие эстеты?