Страница 75 из 147

Re: Что за вагон?

Добавлено: Вс мар 29, 2015 7:59 pm
Vslav
продольно-железнодорожный поперечно-гусеничный агрегат :)
пжпга.jpg
http://snorque.livejournal.com/71530.html?thread=235626

__________________________

Хотя... Это скорее в локомотивы, а не в вагоны.

Re: Что за вагон?

Добавлено: Вт апр 07, 2015 9:19 pm
Павел Гува
Кто что скажет по сей агрегатам?

Re: Что за вагон?

Добавлено: Вт апр 07, 2015 9:38 pm
Elwood
Ну вторая - то ж дрезина Уа, нет?

Re: Что за вагон?

Добавлено: Вт апр 07, 2015 11:23 pm
Клинов Григорий
Это переделка или он на таких телегах был? и что на крыше?это бывшая электростанция??

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 1:23 pm
Pafawag
Павел Гува писал(а):Кто что скажет по сей агрегатам?
Уа, и причём ширококолейная. Спасибо за фото :-)

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 2:05 pm
Jarosch
Это прототип Уа?

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 2:09 pm
Pafawag
Возможно, у привычной узкоколейной деревянная обшивка, без металлических листов. А ещё у узкоколейной одна дверь, а не две.

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 2:18 pm
Pafawag
Главные железнодорожные мастерские Сызрано-Вяземской ж.д. с ноября 1874 года осуществляли ремонт паровозов, а с 1887 года ремонт вагонов. 1 октября 1929 года мастерские были преобразованы в Паровозо-вагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. Сразу же на заводе началась подготовка выпуска автодрезин. В начале октября 1929 года был построен первый опытный образец автодрезины. Испытания проводились на линии Калуга - Вязьма, Калуга – Москва, на скорости до 65 км/час. Расход топлива при испытаниях составил в среднем 16 кг на 100 км пробега. С октября того же года были организованы курсы “автодрезинщиков”.
На 1930 год в плане было построить: дрезины Уа-366 штук, СК-680 штук, СВ-17 и прицепы к ним. Но завод не справлялся с планом и только в IV квартале 1930 года выпущено Уа-135 штук, 65 прицепных вагонов Уп. Несмотря на это, на заводе расширялась номенклатура выпускаемых дрезин, и зарождалось мотовозостроение. С конца 1931 года началось производство мотовозов 0-2-0 типа Мг. Дрезины Уа были предназначены для перевозки путейских рабочих и материалов (на прицепах Уп) к месту работ. Найти точные данные, сколько же их было произведено и когда их перестали строить, не удалось. Но можно предположить, что их достраивали по 1946 год, пока им на замену не пришли автодрезины типа АС-1. Количество построенных дрезин порядка 5-6 тысяч штук. Но даже если предположить, что их производство из года в год было постоянно и узкоколейный вариант дрезины, что находится в Переславском музее, имеет номер 4727 и год выпуска 1939, то выходит, что их выпускали порядка 450-500 штук в год. Увы, исчезли они очень быстро, как впрочем, и паровозы. Надо отметить, что все дрезины и мотовозы довоенной постройки массово были списаны с поступлением новой техники в 50-60-х годах, что было обусловлено прежде всего весьма малым ресурсом автомобильных двигателей, которые не выдерживали режима эксплуатации на железной дороге, где двигателям приходилось работать с максимальной отдачей. Ходовые части автомобильного типа также не годились для тяжелой работы на железной дороге. Очень долго стояли две дрезины Уа (2825 и …) в депо ТЧ-1 Октябрьской дороги в Москве, и одна даже была зарезервирована для музея в Шушарах, но руки до такой малости не дошли. Буквы «СССР», «Уа», держатели поручней, буксы и рессоры одной из них были взяты на запасные части в Переславль. Там же тогда можно было видеть и рамы прицепов к этим дрезинам – Уп.
Конструкция дрезин была весьма примитивна. Рама была размером 4500х2000мм сваренная из швеллеров, использовалась заводом практически для всех мотовозов, с небольшими изменениями, т.е. неким образом была универсальной. Двигатель, коробка передач от автомобиля ГаЗ-АА. Для смены направления движения в конструкцию дрезин был введен реверс-редуктор, посредством которого и изменяли направление движения. Привод от него к движущим осям осуществлялся посредством цепей. Описания на дрезину узкой колеи пока не обнаружено. Диаметр колес у узкоколейной версии был 500 мм. Кузов был деревянный, состоящий из брусьев и обшитый листами железа. Есть фото в инструкции по эксплуатации дрезин, где кузов обшит «вагонкой» вертикально, а не горизонтально, как в музее. Но на всех остальных фото, можно видеть лишь вариант, обшитый железом. Качество фото 30-х годов оставляет желать лучшего и представляет собой больше ретуши, чем правды. Дрезины широкой колеи не имели ни упряжи, ни буферов, ни пролетной тормозной трубы, т.е. их нельзя было использовать в составе поезда. С прицепом Уп, дрезина сцеплялась через тягу посредством «уха» и шплинта. Узкоколейные дрезины имели стандартный упряжной прибор. На свое время автодрезины сослужили огромную службу, заменив паровозы на ремонте путей. Уже в марте 1930 дрезины первого выпуска подверглись изменениям. С начала 1931 года был заменен прибор переключения реверса. С 1931 года заводная ручка сделана съемной. С 1933 двигатель Форд, заменен на ГаЗ, 3-х скоростная коробка перемены передач заменена на 4-х скоростную модели ГаЗ АА, осевые сборные муфты цепной передачи заменены литыми из двух половин и карданное сочленение заменено звездочками с постановкой цепи Галля в 10 звеньев.
Любопытно, что упоминается какая-то автомотриса СК680 и СВ-17. Что это за звери и с чем их едят?
Узкоколейная Уа, прошедшая глубокую модернизацию:
Изображение

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 2:26 pm
Pafawag
Ещё эта же автомотриса:
Изображение
[Оффтопик]
В прямом смысле рельсовый автобус:
Изображение
Изображение

Re: Что за вагон?

Добавлено: Ср апр 08, 2015 2:44 pm
Jarosch
может отдельную тему создать про дрезины?
пл Уа не было разве темы?