Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#771 Непрочитанное сообщение Серокой »

Спасибо!
А вообще от типа паровоза это не сильно зависит? Ну, совсем мелкий, типа 9П, можно и быстрее, а так примерно одинаково?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#772 Непрочитанное сообщение Крок »

Большие котлы только у ФДи ЛВ остались. У П36 он только зрительно большой за счет огромной дымовой коробки. Так что у сохранившихся паровозов да - примерно такие временные рамки. 9П-22518, помнится, первоначально долго растапливали, часа четыре, сейчас при необходимости и за два укладываются. Про Ов.324 не скажу - питерцы подскажут точнее, но в любом случае его котел требует бережного отношения и резкие тепловые деформации ему уж точно не нужны

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#773 Непрочитанное сообщение AlexK »

Серокой писал(а):Кипятильник был в Швейцарии, там было мало дров, но много ГЭС и дешёвого электричества, могли себе во Вторую Мировую позволить.
В целом верно, но небольшое уточнение. Чего-чего, а дров в Швейцарии было и есть навалом. Но Е3/3 Тигерли, показанный на снимке, дровами топить было жутко неэффективно: огромный расход, сильно (в разы) падал КПД и падала скорость. Во Франции сейчас есть есть один Тигерли в Понтарлье, на туристской дороге Конифер, который топят дровами. Но перед этим он прошел капитальную переделку топки и котла в Швейцарии. Установка пантографа и ТЭНов обходилась дешевле и производилась быстрее, чем такая перестройка паровоза.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#774 Непрочитанное сообщение Крок »

Я не понял: этот туристический Тигерли до сих пор работает на электричестве что ль?

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#775 Непрочитанное сообщение bluxer »

Крок писал(а):Я не понял: этот туристический Тигерли до сих пор работает на электричестве что ль?
Володя, прошу прощения, что не по теме, а вот вопрос: в свое время в Туапсе работал бестопочный паровоз на НПЗ. Какова его судьба?
То есть я имею ввиду, он теоретически может ездить? (я про 9305)
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#776 Непрочитанное сообщение AlexK »

Крок писал(а):Я не понял: этот туристический Тигерли до сих пор работает на электричестве что ль?
Нет, туристический как раз на дровах, подо что ему пришлось капитально переделывать (не реставрировать!) топку и котел. И то при этом его максимальная скорость ограничена 30 км/ч против конструкционной 50 км/ч у непеределанного. Не может он быстрее на дровах ехать, получается недостаточная производительность котла. Там же, в Понтарлье, есть еще один Тигерли, который потихоньку реставрируют - вот на угле будет ездить.

Электрический ездил в Швейцарии, в начале ХХ века. Я по нему пока еще не копал ничего. Возможно, Эдуард Ершов про него знает.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#777 Непрочитанное сообщение ромул »

AlexK писал(а):
Серокой писал(а):Кипятильник был в Швейцарии, там было мало дров, но много ГЭС и дешёвого электричества, могли себе во Вторую Мировую позволить.
В целом верно, но небольшое уточнение. Чего-чего, а дров в Швейцарии было и есть навалом. Но Е3/3 Тигерли, показанный на снимке, дровами топить было жутко неэффективно: огромный расход, сильно (в разы) падал КПД и падала скорость.
Это с чего вдруг такой вывод, про "дров было и есть навалом"? Нет там никакого навала, Швейцария меньше Московской области, минус большие горные участки без леса, минус площадь многочисленных озёр. Да, леса само собой есть, но использовать их в качестве дров никому и в голову не придёт, тем более сказать: дров навалом.
В Финляндии ещё можно так сказать, но опять же, сама плошадь относительно невелика. Нету в маленьких европейских странах никакого навала дров. У финнов спецтехнология подсадки, за счёт этого на бумагу могут позволить себе много расходовать. В Швейцарии чуть не каждое дерево на учёте.

AlexK

Re: Ликбез по устройству паровоза

#778 Непрочитанное сообщение AlexK »

Уточните про дрова у тех, кто живет в Швейцарии. Тут такие есть.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#779 Непрочитанное сообщение Серокой »

AlexK писал(а): В целом верно, но небольшое уточнение. Чего-чего, а дров в Швейцарии было и есть навалом.
Да я писал условно, "дрова". Таких подробностей я не знал, много или мало их там, не был в Швейцарии. Всё условно, мне вот сказали, что по Кругобайкалке дров мало, а оказалось, что для погреть воду на кашу или чай - вполне есть. :) А так всюду пишут, что в течение Второй Мировой у них с углём были проблемы. И сделали электрические нагреватели, сохранив при том возможность отопления углём. А что угольные топки потом и под дрова переделывали - этого не знал... Кстати, а в чём была переделка?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#780 Непрочитанное сообщение Серокой »

Ещё есть вопросы.
Первый - зачем треугольное окошечко на ящике пожарного рукава?
DSC06705.JPG
И второй - что подвешено под тендером и зачем.
DSC06816.JPG

Ответить

Вернуться в «Основной»