Vslav писал(а):Иван Андреев писал(а):
а зачем?
А вот тут в отсутствие достаточного количества необходимой информации начинается гадание на кофейной гуще.
Можно выдвинуть следующие предположения:
1. Давайте на будем забывать про специфику тогдашнего времени. Это для нас плацкартный вагон - это ФУУУУ!!!, а в конце сороковых - начале пятидесятых, когда для перевозки пассажиров частенько использовались и обычные теплушки, такой плацкартный ЦМВ был, как сейчас туристический космический корабль
2. Надпись "спальный вагон прямого сообщения" (кстати, читал, что где-то в двадцатых-тридцатых эту надпись лепили на всё, что попало. Почему бы этому явлению не повториться в тяжелый послевоенный период?) означала всего лишь принадлежность вагона тресту СВПС (кстати, интересно, в каком именно году эта надпись сменилась аббревиатурой "СВПС"?). А билеты на него продавались, как на обычный плацкартный вагон.
Можно и ещё предположений подкинуть, но лучше всё-таки подождать достоверной информации, которая рано или поздно где-то всплывёт.
Так и я о том же... Что существующая на сей день доступная информация нигде не разу не упоминает использования трестом СВПС плацкартных вагонов.
по п. 1. К сожалению, по чисто техниеским причинам с не могу ничего сказать о конце 40-х годов, а вот в начале-середине 50-х уже ничего такого О-О-О-О!!! отностительно ЦМВ не было в народе, причем не только относительно плацкартов, а даже относительно купейных. Это я Вам как ездивший с родителями в таких вагонах говорю.
по п. 2. Скажем так упоминющийся вами определенный бардак 20-х годов к 50-м был изжит и порядок на Жд чувствовался строгий.
Не так как в 70-е - 80-е годы, не говоря уж о 90-х... Так что в налепили от балды, сорри, опять "Не верю!". Прошу Вас учесть, что сам трест СВПС не формировал поезда из "своих" вагонов, он предостовлял дорогам свои вагоны для включения в их поезда. Примерно как вагон-ресторанв принадлежали ДорРесторанТресту, который на договорных с Дорогой условиях цеплялся к поезду.
Поэтому абсолютно непонятна сама идея чтобы Дорога просила (кстати говоря там все не задаром было, на договорной основе, за денежку) у Треста СВПС плацкартники, когда у нее сви есть, а коли сезонные первозки и нехватает резерва Дороги, то МПС подгоняет из своего резерва или временно пербрасывает из резерва другой дороги. Так на ЖД в раньшие времена организовано все это было.
Так что, ну никакого резона для Треста СВПС иметь плацкарты не усматриваю. Запросил, впрочем, коллег-друзей на предмет, не доносились какие подобные слухи. Будет ответ, поделюсь.
Да, и учтите еще одно соображение, проводники вагонов СВПС получали большией оклад жалованья по сравнению с другими проводниками.
И, спрашивается, ежели по Вашему мнению, билет в такой вагон продавались по обычной цене, то тогда они были менее выгодны для ЖД по сравнению с обычными плацкартниками... Не выгодней ли тогда, все таки, сосредоточить плацкартники в распоряжении самих Дорог, а фешенебельн-дорогие вагоны управлять отдельно?