Страница 9 из 15

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 10:19 am
Koivisto
Меланжу

Ну, во-первых не 10 лет эксплуатации, а для некоторых единиц может и 15-20. С учетом того, на какой драматический период пришлась их служба - это много. И еще - паровозы ФД и П36 реально находились в эксплуатации всего лет 15 -20, не более, а остальное время просто стояли на базах. Но всем понятно, что эти паровозы должны быть в музейных экспозициях.

Во-вторых, в музеях такие вагоны представлены вполне оправданно.

В пользу этого такие аргументы:

1. Нужно в музее представить ВМВ и трофейные вагоны дают такую возможность.
2. Трофейные вагоны конструктивно довольно сильно отличаются от отечественных и дают возможность представить зарубежное вагоностроение.
3. Такие вагоны интересны моделистам.
4. Трофейные вагоны очень нужны киношникам, и музеи могут зарабатывать деньги, сдавая такие вагоны киностудиям на съемки.

Так что, трофейные вагоны вполне заслуженно представлены в музеях. Естественно наряду с ними должны быть представлены вагоны дореволюционной и советской отечественной постройки, ленд-лиз ПМВ и ВМВ, вагоны зарубежной постройки , строившиеся по советским заказам. Музейные коллекции должны быть сбалансированы по этим темам.

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 11:24 am
kudrdima
[Оффтопик]
Хиви писал(а):... очень нужны киношникам, и музеи могут зарабатывать деньги, сдавая такие вагоны киностудиям на съемки...
Вагоны, похожие на обсуждаемые, были в начале фильма "Блеф" - в сценах побега.

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 1:57 pm
A.C.
Бог с Вами. Специально посмотрел - в "Блефе" за паровозом идут три крытых итальянских вагона, сначала удлиненный, за ним два обычных. Удлиненный, кстати, есть в новинках роко 2017. Обычные есть у brawa...

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 2:05 pm
kudrdima
[Оффтопик]
A.C. писал(а):Бог с Вами. Специально посмотрел - в "Блефе" за паровозом идут три крытых итальянских вагона...
Простите за "серость"... :oops:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 2:30 pm
Koivisto
Я, конечно, не специалист по Франции и ее подвижному составу, но в прошлом году провел 3 дня в этой прекрасной стране.

Ездил по Лотарингии и Эльзасу. Довольно подробно посмотрел несколько крупных железнодорожных узлов.

Могу сказать - 2-х осных крытых вагонов SNCF, рассматриваемых в этой ветке, не видел ни одного. Редкость это уже, музейные вещи. А если подумать, то все закономерно - вагоны выпущены 70 - 80 лет назад. В эксплуатации их быть не может, все мыслимые сроки службы давно прошли.

А вот где я видел много самых разных западно-европейских крытых 2-осных вагонов в том числе французской, испанской, немецкой постройки - так это в вагонном депо ст. Явожина - Шленьска в Польше. Некоторые вагоны были вообще 1850-х гг. выпуска (19 век!). Но было то уже давно - примерно лет 10 - 15 назад. Остались ли они там сейчас - не знаю.

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 2:43 pm
A.C.
Польша долго была заповедником... в начале 90-х там всё было (по крайней мере внешне) как и в 70-х. Смотришь в окошко - состояние непрерывного оргазма...ух ты - 42-й!; "Оппельн"!; "Дрезден"!... не говоря о чисто польских, которых было еще больше. И, главное, вся инфраструктура... постройки, семафоры, стрелки...

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 2:59 pm
Jarda
Меланж писал(а):
Jarda писал(а): Я бы тему сделал отдельную -"Французские вагоны на наших дорогах"
У нас ведь ещё и полувагоны ходили да и платформы. и даже пассажиры...
Ходили громко сказано, будет правильнее сказать - находились.
По сути, ничего интересного в трофейных вагонах нет, 10 лет эксплуатации в СССР и потом нахождение в виде сараев и емкостей для жидкостей, вот и вся их история у нас.
Особенно убивает, когда трофейные вагоны ставят в виде памятников и сохраняют в музеях, с какой стати им такой почет...?
На МЭЛЗе в Москве трофейные вагоны работали аж 1990-е годы....

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 4:07 pm
A.C.
Кстати, на фотографии хорошо видно, что буксовые лапы разогнуты, для адаптации к нашей колее, о чем писал ув. Хиви. Буксы тоже не родные.

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 4:15 pm
Р.М.
А ещё видны крюки под буферным брусом, которые очень похоже для крепления вагона на пароме. Может и правда, это вагоны для безперегрузочного сообщения с Англией? И ещё французские буфера стоят.

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

Добавлено: Сб янв 14, 2017 4:39 pm
A.C.
А почему же нет? У немцев перед войной были крытые "Трир" (позже "Саарбрюкен") для сообщения с Англией. Были они длиннее и уже обычных. Еще тормозная система была английская дополнительная, плюс стояночный тормоз английский. (У роко был такой вагон)
Если этот "француз" был еще и более узким - тогда всё сходится... ну и "якоря", конечно...