Страница 9 из 17
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Ср окт 03, 2012 2:28 pm
MYSHA
А что была за авария при строительстве метрополитена в 34 году?
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Ср окт 03, 2012 3:11 pm
artvaggon
MYSHA писал(а):А что была за авария при строительстве метрополитена в 34 году?
если совсем коротко об этой трагедии, то здесь:
http://metro.molot.ru/st_sl_komsomolskaya.shtml
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:00 pm
artvaggon
...еще один любопытный сюжет из довоенного киножурнала "Железнодорожник":
http://www.youtube.com/watch?v=1d1vY8cjG0I
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:05 pm
Manchteyn-tm
Спасибо!! Там ледники 2х-осн. мелькают.
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 2:52 am
Дмитрий Ермак
По поводу трамвайных паровозов:
http://www.youtube.com/watch?v=A_lZM_QJBz4 здесь на 01:33 проезжает танк-паровоз "тип 45" с конденсацией пара Коломенского завода (Редчайший кадр!!!)... Естественно в хронике не Киев, а Питер (правда, конкретное место съемки затрудняюсь назвать). Но такое надо было обязательно показать!
Фрагмент был взят из 1-й серии х/ф "Рожденная революцией", а вот откуда у киношников был исходник? Интересно было бы узнать...
P.S. Большое спасибо artvaggon за интересный киноматериал по железке!
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 9:36 pm
Р.М.
По поводу проезжающего паровоза тип 45 Коломенского завода это как раз естественно Киев!
Поскольку никуда, кроме Киева они не поставлялись. Все были построены в 1892 году. 13 штук - Киевская городская жд (дорожные номера 1-13) и 7 штук Киевская пригородная жд. Источник - книга "Локомотивы. Часть 1, паровозы", Коломенский завод.
Фильм хороший, но резануло, что фирмы MAN, Simens отмечены, а Коломенский завод и А.Е.Струве - крёстный отец киевского трамвая - никак не отмечены, даже там, где на фото стоят первые коломенские трамваи - вообще первые трамваи в Киеве.
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:01 pm
Koivisto
Хм. А я вот не уверен, что это Киев. Мое предположение, что это Кронштадт. В пользу такой версии говорит три факта:
1. В Кронштадт было поставлено несколько танк-паровозов Коломенского завода для военного ведомства.
2. Постройки на заднем плане явно военного назначения. Или пороховые погреба или арсеналы. Подобной архитектуры полно в Кронштадте.
3. Зачем для гражданских целей конденсация пара? Военным она была нужна для того чтобы не демаскировать паровоз выхлопами пара.
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:17 pm
Р.М.
В Кронштадт поставлялся тип 44 с конденсацией. А это тип 45, даже фото его есть в книге. Конденсация была нужна, поскольку где там на городских улицах часто воду набирать?
Да вообще разговор ни о чём. Есть таблица в книге со всеми поставками паровозов по типам, годам выпуска, с заводскими номерами и указанием заказчиков, которая переписана с найденной заводской книги учёта поставок паровозов. Т.е. с конкретного исторического документа.
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:27 pm
artvaggon
Если это обсуждение того самого кадра из кино про киевский трамвай, то этот кадр я знаю. Он из нарезки кинолетописи начала 20-го века про Заводской район СПб. В исходнике всего несколько секунд - практически то, что в кино - это и есть ровно столько в исходнике. Доберусь до архива - цифрану на всякий случай.
Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:32 pm
Р.М.
Значит в Питер попал из Киева. Секонд-хэнд, так сказать.