Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#801 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На трофейных BR50 (серия ТЕ) парка МПС СССР как раз стояли большие дымоотбойники, так что я не понимаю вопроса.

На некоторых BR52 (серия ТЭ) также стояли дымоотбойники трех видов, на некоторых - нет. Но они так в Германии и других странах Европы выпускались.

Аватара пользователя
Станислав.Творонович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 21, 2016 3:12 pm
Имя: Станислав
Откуда: г.Долгопрудный

Re: Ликбез по устройству паровоза

#802 Непрочитанное сообщение Станислав.Творонович »

Krok,спасибо за быстрый ответ! :D

Насчёт продувочных клапанов-например,на Лебедянке.Я так понимаю,перед началом движения удаляется конденсат и вода,чтобы не было гидроудара,затем клапана закрываются и машина начинает работу.Как это реализовано?

А про дымоотбойники-всё понятно :mrgreen: Пролезать неудобно.Но с ними паровоз оооочень красив!Прям,как летающая платформа Люка-Скайвокера из Звёздных войн!Жаль,что техническая красота принесена в жертву практичности...

Аватара пользователя
Станислав.Творонович
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб май 21, 2016 3:12 pm
Имя: Станислав
Откуда: г.Долгопрудный

Re: Ликбез по устройству паровоза

#803 Непрочитанное сообщение Станислав.Творонович »

Хиви,я новичок на форуме,просто несколько видеороликов и фоток посмотрел про BR 50,52 и про Т...и на многих паровозах нет дымоотбойников,поэтому и спросил.Спасибо за информацию!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#804 Непрочитанное сообщение Крок »

Станислав.Творонович писал(а):Я так понимаю,перед началом движения удаляется конденсат и вода,чтобы не было гидроудара,затем клапана закрываются и машина начинает работу.Как это реализовано?
В корпусе цилиндропродувательного клапана есть шарик, который на горячем паровозе (при включенном паровоздушном насосе) прижат штоком маленького поршенька к своему седлу и не дает выходить пару или скопившимуся конденсату наружу. Как только машинист в паровозной будке открывает цилиндропродувательный кран поршенек отскакивает, а шарик освобождает выход пара-конденсата из полости цилиндра. Два-три движения поршня взад-вперед и весь конденсат оказывается на шпалах. Механик закрывает кран, воздух идет к поршеньку и он снова придавливает шарик к своему посадочному месту. Поскольку отверстие перед шариком очень маленькое, поршенек диаметром всего 90 мм. справляется и силой своего нажатия, не позволяет пару рабочего давления вырываться из цилиндров. И так до следующего открытия цилиндропродувного крана машинистом

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#805 Непрочитанное сообщение A.C. »

Вопрос про дымоотбойники на 52-х как-то дискутировался на dso - прозвучало мнение, что дымоотбойники ставили на те паровозы, которые предназначались для работы "в степных районах с сильными ветрами". Достоверность этой точки зрения оценить не могу)))

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#806 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Сохраненный в Латвии ТЭ-021 с дымоотбойниками до 1945 года работал в депо Дрезден. Такие вот "степные районы". Зато в степном Крыму работали конденсационные 52-е, у которых никаких дымоотбойников не было.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#807 Непрочитанное сообщение Крок »

A.C. писал(а):дымоотбойники ставили на те паровозы, которые предназначались для работы "в степных районах с сильными ветрами
Смысл дымоотбойника: направлать набегающий на фронтон поток лобового воздуха вдоль котла паровоза. Эта масса плотного потока воздуха не дает дыму и выхлопам пара из дымовой трубы стелиться на передние лобовые стекла будки машиниста, мешая обзору и не зас..рая стекла каплями воды вперемешку с маслом и сажей. На большой скорости у П36 этот дым с паром уходили аж до второго-третьего вагона за тендером! А при боковом ветре в степи дымоотбойники что для П36, что для Сум, что для Br52 или 9П бесполезны :mrgreen:

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#808 Непрочитанное сообщение Koivisto »

При боковом ветре как раз дым в сторону сносить будет без всяких дымоотбойников. При этом либо машинист либо помощник сигналы со своей стороны видеть будет. А вообще дымоотбойники нужны лишь при скоростях от 100 км/ч и выше. То есть на грузовых паровозах, таких как ТЭ, ФД и СО, они не эффективны, просто дань моде.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#809 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Хиви писал(а):...Зато в степном Крыму работали конденсационные 52-е, у которых никаких дымоотбойников не было.
Юрий,подскажите,а есть ли этому утверждению доказательства (я о отсутствие дымоотбойных щитов)???

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#810 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вообще-то все 52-е с конденсацией были без дымоотбойников. А фото такой машины 52- 1863 в Крыму в 1943 году опубликовано в канонической книге А. Васильева про 52-е на стр. 11.

Ответить

Вернуться в «Основной»