Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#871 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо за снимок Александра Сергеевича Никольского. Четыре года уже как его нет с нами. Светлая ему память!

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#872 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Крок писал(а):Любопытно, Су вполне так себе сверстник Э. И мы вскрывали пол ему не только дерево, но и сам металл прогнившний болгаркой вырезали. Ничего такого не было, интересно, почему?
Многие машины проходили неоднократные переделки в условиях депо, а там могли и типа "от не нужного" паропровода избавиться. На альбомных чертежах будки Су 2-го выпуска хорошо виден аналогичный кожух обогрева стенки будки паровоза под боковыми окнами, изготавливавшийся при постройке на заводе
Вложения
079-Лист-297.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#873 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Будку Су 214-10 реставрировали в середине 1980-х гг перед постановкой на памятник. Столярку сделали новую. Все лишнее, типа отопления будки, могли просто выкинуть. А могло быть утрачено и ранее на Ивантеевском ЖБК, откуда и взяли паровоз.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#874 Непрочитанное сообщение Серокой »

Спасибо!А куда потом шёл "отопительный" пар после радиатора? В тендер? Или выбрасывался?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#875 Непрочитанное сообщение Серокой »

Хиви писал(а):Будку Су 214-10 реставрировали в середине 1980-х гг перед постановкой на памятник. Столярку сделали новую.
Интересно. Но дерево будки было в ужасном состоянии, его вновь пришлось менять. Неужели за 25 лет... Я был уверен, что оно аутентичное. Много слоёв краски и сильно гнилое.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#876 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):Спасибо!А куда потом шёл "отопительный" пар после радиатора? В тендер? Или выбрасывался?
Когда как: иногда в хобот стокера, чтобы тепло не пропадало, иногда в вестовую. В тендер - слишком длинный путь с узлами сочленения, да и бесполезно: прогрев лудла и водяного пространства фильтра перед ним "обраткой" инжектора был гораздо эффективнее

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#877 Непрочитанное сообщение Серокой »

Читал, что в раннее время у нас были инжекторы на паровозах, работавшие от привода паровой машины на колёса. И что это было даже благоприятно для котла. )
А это американец, и на фото на трубе от тендера - именно он, насос?
Вложения
0_13bf26_330aba2d_XXL.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#878 Непрочитанное сообщение Крок »

Если не ошибаюсь: это пассажирский вариант балдвинских паровозов серии "Верблюд" 0-4-0, постройки 1848 года, на которых привод такого инжектора проходил специальной тягой аж от золотниковой коробки над всеми четырьмя осями. Не знаю чем ему (котлу то бишь) это было благоприятно, но вот подача воды во время стоянки явно не производилась при такой конструкции инжектора. Вероятно второй инжектор не был зависим от вращения колес паровоза. Но более точно рассказать об этом может только фотография с другой стороны этого паровоза

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#879 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а):Не знаю чем ему (котлу то бишь) это было благоприятно
Вот скан с объяснениями.
Вложения
img274.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#880 Непрочитанное сообщение Крок »

Непонятное тут какое то объяснение, Серокой. Во-первых: не припомню я что то на русских паровозах такого приспособления для работы инжектора от крейцкопфа. Хотя допускаю, что такая древняя приспособа была на импортных машинах. Во-вторых: на древних машинах трубы в заднюю решетку вставлялись не напрямую, как было принято позднее, а через отдельный сегмент трубы. Скорее всего именно такая конструкция и позволяла беречь крепление труб от течи в решетках, но никак не от способа подачи воды в котел (от инжектора в будке или работающего только во время движения от вращения колес). В третьих: водоподогрев всегда более благосклонно влияет на тепловую работу котла, поэтому течи труб с ним будет меньше - это еще в те стародавние времена придумали. В послевоенные годы на водоподогреве советские паровозники любили ездить, а вот нынешние никак не возьмут это оборудование в свое пользование, хотя на всех ЛВ и П36 оно стоит и сейчас
Вложения
009-Лист-6.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»