Re: Русский декапод от бачман
Добавлено: Вс фев 28, 2010 10:25 pm
Без проблем
Сначала надо определиться с тем что мы хотим в конечном итоге, для себя в мозгу нарисовать будущий "портрет" готовой модели или, что проще, ориентироваться по цветному(предпочтительнее) фото оригинала. К чему я это говорю, надо сразу знать где будут декали, т.к. для качественного приклеивания декали необходима гладкая поверхность, т.е. глянцевая краска. Рассмотрим это дело на моём примере.
Т.к. в модели пременены как металические так и пластиковые детали, то модель изначально грунтовалась Hambrol MATT 1. После окончательного высыхания в течении 4 - 5 суток(раньше у меня не получилось) на модель были нанесены основные цвета: дымовая коробка, обшивка топки и часть тендера у заливных горловин Revell MATT 78 и MATT 8 в пропорциях 3 к 1(соответственно), обшивка цилиндров и бока будки машиниста Revell 7(чтоб декали легли), котёл и тендер Revell SM 302, рама паровоза и все её части снизу то-как нижняя часть блока цилиндров, площадки вдоль котла, а также нижняя часть рамы тендера и телеги тендера, крыша будки машиниста и крыша контрбудки Revell MATT 78, MATT 8 и МАТТ 37 примерно в равных пропорциях. Краску рекомендую наносить начиная с самых глубоких мест, дабы избежать непрокрасов. Пропорции я указал примерные т.к. консистенция и насыщенность краски в каждой баночке меняется от партии к партии .
После полного высыхания наклеил декали. Декали перед приклеиванием максимально обрезал чтоб осталась только та часть на которую нанесён рисунок. Декали на второй день закрепил лаком Revell МАТТ 2.
Далее начал процесс состаривания(во сказал ). Чтоб не было мучительно больно в случае ошибки, рекомендую следы эксплуатации наносить водорастворимыми акриловыми красками. И краски эти не делать в полный тон(цвет), а развести их по-максимуму. Чтоб при нанесении из аэрографа получался лёгкий, еле заметный налёт(меня товарищ научил и вам рекомендую). Далее ориентируясь на фото прототипа максимально используя всю палитру красок что есть в наличии, в отдельных баночках(я использую полиэтиленовые банки от аналоговой фотоплёнки, но можно и что нибудь другое) развести краски в тех оттенках что есть на прототипе. Рекомендую, как это делаю я, следы эти наносить не сверху вниз, а наоборот; начиная с рамы и заканчивая верхней частью модели. В этом случае на поверхностные следы эксплуатации которые вы уже нанесли не будут попадать(в случае не верного движения руки) следы загрязнений характерных для нижней части модели, т.к. копыть, сажа и потёки ржавчины в жизни всё равно распределяются сверху вниз. Красить надо вооружившись максимальным запасом времени, стараться сделать это за один раз не надо, да и не зачем. Если вдруг вы обнаружите что какая-то деталь получилась слишком матовой, то исправить это можно при помощи сильно разведённого глянцевого акрилового лака нанося его маленькими порциями при помощи аэрографа на проблемный участок, но после его нанесения продолжать состаривать модель надо после его полного высыхания, т.к. акриловая краска попадая на не высохшую алкидную как-бы собирается маленькими капельками, что может привести к ещё более плачевному результату.
После того как следы эксплуатации нанесены на модели надо просмотреть все детали на которые эти следы не должны были попасть, к примеру вы "ржавили" обшивку топки при помощи аэрографа, но не задеть струёй краски ограждение площадки не получится, так это ограждение надо либо отчистить, либо подкрасить в соответствующий цвет, т.е. если опять вы будете использовать аэрограф - то теперь надо будет листом плотной бумаги или картоном прикрыть обшивку топки дабы на нё не попала чёрная краска которой вы будете красить перила. И только потом, когда вы убедитесь что "косяков" нет, результат можно закрепить матовым или полуматовым сильно разведённым лаком.
Ну в общих чертах как-то так .
З.Ы. На сайте есть очень полезная статья Э.Ершова, рекомендую воспользоваться поиском и прочитать её, в ней всё более подробно описано и с картинками .
Сначала надо определиться с тем что мы хотим в конечном итоге, для себя в мозгу нарисовать будущий "портрет" готовой модели или, что проще, ориентироваться по цветному(предпочтительнее) фото оригинала. К чему я это говорю, надо сразу знать где будут декали, т.к. для качественного приклеивания декали необходима гладкая поверхность, т.е. глянцевая краска. Рассмотрим это дело на моём примере.
Т.к. в модели пременены как металические так и пластиковые детали, то модель изначально грунтовалась Hambrol MATT 1. После окончательного высыхания в течении 4 - 5 суток(раньше у меня не получилось) на модель были нанесены основные цвета: дымовая коробка, обшивка топки и часть тендера у заливных горловин Revell MATT 78 и MATT 8 в пропорциях 3 к 1(соответственно), обшивка цилиндров и бока будки машиниста Revell 7(чтоб декали легли), котёл и тендер Revell SM 302, рама паровоза и все её части снизу то-как нижняя часть блока цилиндров, площадки вдоль котла, а также нижняя часть рамы тендера и телеги тендера, крыша будки машиниста и крыша контрбудки Revell MATT 78, MATT 8 и МАТТ 37 примерно в равных пропорциях. Краску рекомендую наносить начиная с самых глубоких мест, дабы избежать непрокрасов. Пропорции я указал примерные т.к. консистенция и насыщенность краски в каждой баночке меняется от партии к партии .
После полного высыхания наклеил декали. Декали перед приклеиванием максимально обрезал чтоб осталась только та часть на которую нанесён рисунок. Декали на второй день закрепил лаком Revell МАТТ 2.
Далее начал процесс состаривания(во сказал ). Чтоб не было мучительно больно в случае ошибки, рекомендую следы эксплуатации наносить водорастворимыми акриловыми красками. И краски эти не делать в полный тон(цвет), а развести их по-максимуму. Чтоб при нанесении из аэрографа получался лёгкий, еле заметный налёт(меня товарищ научил и вам рекомендую). Далее ориентируясь на фото прототипа максимально используя всю палитру красок что есть в наличии, в отдельных баночках(я использую полиэтиленовые банки от аналоговой фотоплёнки, но можно и что нибудь другое) развести краски в тех оттенках что есть на прототипе. Рекомендую, как это делаю я, следы эти наносить не сверху вниз, а наоборот; начиная с рамы и заканчивая верхней частью модели. В этом случае на поверхностные следы эксплуатации которые вы уже нанесли не будут попадать(в случае не верного движения руки) следы загрязнений характерных для нижней части модели, т.к. копыть, сажа и потёки ржавчины в жизни всё равно распределяются сверху вниз. Красить надо вооружившись максимальным запасом времени, стараться сделать это за один раз не надо, да и не зачем. Если вдруг вы обнаружите что какая-то деталь получилась слишком матовой, то исправить это можно при помощи сильно разведённого глянцевого акрилового лака нанося его маленькими порциями при помощи аэрографа на проблемный участок, но после его нанесения продолжать состаривать модель надо после его полного высыхания, т.к. акриловая краска попадая на не высохшую алкидную как-бы собирается маленькими капельками, что может привести к ещё более плачевному результату.
После того как следы эксплуатации нанесены на модели надо просмотреть все детали на которые эти следы не должны были попасть, к примеру вы "ржавили" обшивку топки при помощи аэрографа, но не задеть струёй краски ограждение площадки не получится, так это ограждение надо либо отчистить, либо подкрасить в соответствующий цвет, т.е. если опять вы будете использовать аэрограф - то теперь надо будет листом плотной бумаги или картоном прикрыть обшивку топки дабы на нё не попала чёрная краска которой вы будете красить перила. И только потом, когда вы убедитесь что "косяков" нет, результат можно закрепить матовым или полуматовым сильно разведённым лаком.
Ну в общих чертах как-то так .
З.Ы. На сайте есть очень полезная статья Э.Ершова, рекомендую воспользоваться поиском и прочитать её, в ней всё более подробно описано и с картинками .