Р.М. писал(а): ↑Ср апр 27, 2016 3:57 pm
Для любителей подвагонного оборудования и прочих сложностей в моделях Юрий Меркутов выпускает модели двухосных
вагонов "канадского типа" с 1990 года. За это время модель существенно изменилась. На корпусе дверь с работающим запором и полозья из металла. Дверь открывается. Из металла тормозные колодки, тяги и оборудование. Колёсные пары как у прототипа, спицованные и дисковые, двенадцать
миллиметров в диаметре.
IMG_1929.JPG
IMG_1930.JPG
IMG_1931.JPG
Я тоже имею 4 модели вагонов от Юрия. 3 - канадца, 1 - НТВ реконструированный. Общее впечатление - смотрятся как настоящие, мне очень нравятся, и жалко, что он больше их не делает.
Когда купил, заметил, что один вагон при езде хромал, ехал, такое ощущение, что ехал по мостовой, ну и у остальных был некоторый аналогичный шум и чувстровалось биение при движении.
Вчера занялся, решил переставить на них колеса. Т.к. Юрий сделал их на спицах собственного изготовления, решил колеса поменять на колеса от NWSL 42" ил 40". Колеса американские подошли хорошо, у них длина оси чуть больше, чем у Юрия, но это доли миллиметра. На все поставил 42-е с длиной оси 1,025" с 2 мм осью или большей осью, в масштабе они дают 1060 с небольшим мм, в Н0 это 12, 2 где-то. У Прототипа 1050 или 12мм. Самый прикол в том, что попались и 40 дюймовые, которые практически были с 12 мм. После снятия спицованных колес решил посмотреть, что же было с колесами Юрия не так. Сначала думал, что колеса может бы криво насажиены на ось, но оказалось, что это не так. При ближайшем рассмотрении заметил, что на этих литых латунных колесах есть маленькие окалины или как это назвать в виде микрошариков, еще каких-то неровностей и т.п., которые и давали этот нехороший ход при движении по рельсам. Были как на поверхности катания, так и на ребордах. Убираются эти дела очень легко, я сделал это надфилем. Просто мастер не протачивает эти колеса перед установкой, чтобы убрать все лишние неровности. После достаточно легкой и быстрой обработки надфилем колеса стали кататься просто идеально. 2 из них я поставил на вагон Теплушки 2-ой эпохи, встали отлично. фотку выложу в нужную тему.
Еще некоторое время назад обратил внимание, что у одного канадца с тормозной площадкой кузов завален толи на перед толи на зад, если можно так сказать. Исправил достаточно легко - просто в районе тормозной площадки рама опирается на кузов чуть выше, чем с другой стороны. Снял раму, подклеил там чуть тонкого пластика от Доширака, и одел обратно кузов - вагон выровнился. Заодно сняв раму, на ее концах (чтобы не было видно в открытую дверь) приклеил по паре 10-рублевых монеток на 3д скотч, теперь вагон стал весить достаточно увесисто. Такую же операцию с увеличением веса провел и на остальных. Колеса стояли на моделях разные - на канадцах 12мм, на НТВ почему-то 11,5 мм.
С уважением,
Иван