Steamer писал(а):Р.М. писал(а): Они почти никогда не открывали большой клапан, так и ездили всё время на малом с полным составом (40 2-х осных вагонов). Смысл был в экономии топлива.
А как тогда объяснить лозунг времен Кривоноса: "Машинисты, смело открывайте большой клапан"?
Ойц... Таки надо "вспоминать всё" (с)
Наше "всё" заключалось в том, что при слабом верхнем строении пути времён "до 17го" и "после 17го", особенно в начале 20х, - шибко не разгонишься.
Вагоны были подстать пути.
Ещё и паровозы "ездили на одном колесе": "хозяйскую" езду - отменили, ввели "обезличку"; паровозам удлинили плечи обслуживания. То есть, отправлялся поезд с одним паровозом до станции назначения, а бригады в пути менялись.
Послереволюционная разруха, кадровый голод, гражданская война, а так же сама суть конструкции паровоза, что с ним надо, "как с бабой", "как с малым дитём", привели к тому, что в живых осталась очень небольшая часть паровозного парка. Те доходяги, что могли не только ехать сами, но и тащить за собой 600-900 тонн, были особо оберегаемы. На них не гоняли, к ним много не цепляли, старались не выпускать за пределы плеч обслуживания "своих" бригад.
Машинисты-наставники и др. "знатные машинисты" настоятельно рекомендовали "не открывать регулятор дальше большого клапана". В некоторых депо и того хлеще: сверлили дырку на зубчатом секторе регулятора и ставили пломбу.
Самый прикол, то что среди инженеров-тяговиков того времени тоже был раскол по этой линии. Проломил этот раскол Лазарь... наш Моисеевич. Да, Каганович. Тогда же и была "разгромлена Партией и правительством" линия "предельщиков", как "злостных вредителей".
А что бы закрепить разгром,
спусти.... мэээ.... как это по-политкорректнее... А!
Организ не... Дали зелёный свет... (О!) ...инициативе передовых машинистов... ну, конечно же товарищу Кривоносу, товарищу Лунину... и др. товарищам.
Тщательно подготовили им паровозы, тщательно подобрали уголёк, тщательно сформировали образцовый поезд... САМ! ЛИЧНО! Н, Т, НОД, НОДН, НОДТ, ТЧ и прочая
шуше руководя
щаящий инженерн
аяый состав следили за поездками, лично встречали такие поезда на станциях, чествовали знатных передовиков, выдвигали, отмечали на партсъездах, одаривали всякими супер-премиями.
Короче, - заставили-таки ВСЕХ открывать большой клапан. Ну и при этом цеплять стали поболее: 2300-2600т (Э), 3000 (для ФД)...
Я ещё застал отдельных паровозников, которые на электровозе ездили строго на параллели. "Не давая шунтов", или "давать не больше 2х". Де: БВ будет вышибать, кронштейны щёткодержателей пробьёть...
Когда-то такую бригадку с Академической до Бологое вёз резервом, и на паралллели "всадил все 4 шунта", дед побелев, втянул голову в плечи и начал речитатив на тему... Пришлось пару шунтов скинуть...
что бы сохранить дедушкино здоровье.