Страница 92 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн фев 27, 2017 12:28 pm
Серокой
Крок писал(а): Поэтому, естесственно, он не должен быть на нуле, а иметь пару-тройку зубьев сдвига по направлению движения.
Так они и пишут - ближе к середине, а не совсем посреди.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт мар 03, 2017 9:00 pm
Steamer
Р.М. писал(а): Они почти никогда не открывали большой клапан, так и ездили всё время на малом с полным составом (40 2-х осных вагонов). Смысл был в экономии топлива.
А как тогда объяснить лозунг времен Кривоноса: "Машинисты, смело открывайте большой клапан"?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт мар 03, 2017 11:03 pm
DmitriSkif
Полагаю, так и объяснить - на то и лозунг, чтобы недоговаривать. А полный наверняка звучал: "Машинисты, не бойтесь высокой форсировки котла и интенсивного горения топлива! Смело открывайте большой клапан, но не забывайте пользоваться отсечкой".

Смысл наверняка в том, что при слабой тяге в топке "тяжелые" советские угли не очень то охотно и горят, поэтому для поддержания горения нужен интенсивный наддув воздуха в топку - а его создает конус и сифон. Нет струи мятого пара в конус - нету и тяги, нету и достаточного парообразования. Ну, а чтобы весь пар не ушел в трубу, не отдав полностью энергию на расширение, как справедливо говорилось выше, необходимо уменьшать отсечку.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб мар 04, 2017 6:49 pm
старина_U
Steamer писал(а):
Р.М. писал(а): Они почти никогда не открывали большой клапан, так и ездили всё время на малом с полным составом (40 2-х осных вагонов). Смысл был в экономии топлива.
А как тогда объяснить лозунг времен Кривоноса: "Машинисты, смело открывайте большой клапан"?
Ойц... Таки надо "вспоминать всё" (с)

Наше "всё" заключалось в том, что при слабом верхнем строении пути времён "до 17го" и "после 17го", особенно в начале 20х, - шибко не разгонишься.
Вагоны были подстать пути.
Ещё и паровозы "ездили на одном колесе": "хозяйскую" езду - отменили, ввели "обезличку"; паровозам удлинили плечи обслуживания. То есть, отправлялся поезд с одним паровозом до станции назначения, а бригады в пути менялись.
Послереволюционная разруха, кадровый голод, гражданская война, а так же сама суть конструкции паровоза, что с ним надо, "как с бабой", "как с малым дитём", привели к тому, что в живых осталась очень небольшая часть паровозного парка. Те доходяги, что могли не только ехать сами, но и тащить за собой 600-900 тонн, были особо оберегаемы. На них не гоняли, к ним много не цепляли, старались не выпускать за пределы плеч обслуживания "своих" бригад.
Машинисты-наставники и др. "знатные машинисты" настоятельно рекомендовали "не открывать регулятор дальше большого клапана". В некоторых депо и того хлеще: сверлили дырку на зубчатом секторе регулятора и ставили пломбу.
Самый прикол, то что среди инженеров-тяговиков того времени тоже был раскол по этой линии. Проломил этот раскол Лазарь... наш Моисеевич. Да, Каганович. Тогда же и была "разгромлена Партией и правительством" линия "предельщиков", как "злостных вредителей". :mrgreen:
А что бы закрепить разгром, спусти.... мэээ.... как это по-политкорректнее... А! Организ не... Дали зелёный свет... (О!) ...инициативе передовых машинистов... ну, конечно же товарищу Кривоносу, товарищу Лунину... и др. товарищам.
Тщательно подготовили им паровозы, тщательно подобрали уголёк, тщательно сформировали образцовый поезд... САМ! ЛИЧНО! Н, Т, НОД, НОДН, НОДТ, ТЧ и прочая шуше руководящаящий инженернаяый состав следили за поездками, лично встречали такие поезда на станциях, чествовали знатных передовиков, выдвигали, отмечали на партсъездах, одаривали всякими супер-премиями.
Короче, - заставили-таки ВСЕХ открывать большой клапан. Ну и при этом цеплять стали поболее: 2300-2600т (Э), 3000 (для ФД)...

Я ещё застал отдельных паровозников, которые на электровозе ездили строго на параллели. "Не давая шунтов", или "давать не больше 2х". Де: БВ будет вышибать, кронштейны щёткодержателей пробьёть...
Когда-то такую бригадку с Академической до Бологое вёз резервом, и на паралллели "всадил все 4 шунта", дед побелев, втянул голову в плечи и начал речитатив на тему... Пришлось пару шунтов скинуть... :mrgreen: что бы сохранить дедушкино здоровье.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб мар 04, 2017 7:40 pm
Крок
старина_U писал(а):Короче, - заставили-таки ВСЕХ открывать большой клапан. Ну и при этом цеплять стали поболее: 2300-2600т (Э), 3000 (для ФД)...
Все верно: отказ от езды на большом клапане или неумение им пользоваться - показатель неопытности машиниста. Такие кадры в неуважении были в депо, особенно после войны, при массовом поступлении Лебедянок. Да и сейчас, например, при езде на П36 когда нужно догнать отставание графика или просто в жестком темпе пройти какой то участок - без большого клапана никак. Иначе опоздание, а бригада - бездари

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс мар 05, 2017 12:49 pm
Stef
Согласен. Когда П36 идёт на большом клапане - это нечто

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб апр 01, 2017 11:09 pm
Stas
Все здравствуйте. Вопрос по поворотному кругу: как к нему рельсы крепятся?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 02, 2017 1:02 am
Серокой
Stas писал(а):Все здравствуйте. Вопрос по поворотному кругу: как к нему рельсы крепятся?
В Подмосковной - как-то так.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 02, 2017 11:21 pm
Stas
Спасибо за снимок - то, что нужно!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн май 22, 2017 5:43 pm
Серокой
Под номером 20 на картинке Valve Pilot, прибор, показывающий скорость и рекомендующий отсечку. Такой был и на Та и Тб.
А где можно подробнее по устройству рекомендации отсечек глянуть?
Патент США гуглится, но то патент, он может и не быть реализован.