Страница 97 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс окт 01, 2017 9:46 pm
German
Вот спасибо!!! А какого года эти фотографии? Видно что не старые. А это что Ьп-5? Явно что не Ьп-48?
И сразу вопросы:
Изображение
№1 - что за устройство над реверсом?
№2 -похоже с инжектором я угадал - как на Ов инжектор фридман №9, но что за странный кран на нем вместо традиционного?
№3 - а вот краном машиниста я похоже я ошибся: я изобразил кран №326 (где-то читал, что такие использовались на узкоколейных паровозах), а здесь вроде как 334. Этому есть косвенное подтверждение http://borbak.ru/histor14.html, правда там имелись в виду паровозы серии Бп

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 7:49 am
старина_U
German писал(а):
Вс окт 01, 2017 9:46 pm
...
№1 - что за устройство над реверсом?
Над реверсом может быть только одно устройство: фиксатор колеса этого реверса. Устройство? Любое. Главное, что бы машинист потянув за ручку смог зафиксировать колесо реверса от проворота.
№2 -похоже с инжектором я угадал - как на Ов инжектор фридман №9, но что за странный кран на нем вместо традиционного?
Нормальный маховик для открытия клапана с резьбой. Всё, как в альбоме унифицированных деталей паровозов советского времени. Более поздняя модификация инжектора.
№3 - а вот краном машиниста я похоже я ошибся: я изобразил кран №326 (где-то читал, что такие использовались на узкоколейных паровозах), а здесь вроде как 334. Этому есть косвенное подтверждение http://borbak.ru/histor14.html, правда там имелись в виду паровозы серии Бп
Нет никакой ошибки. Кран Казанцева стали ставить массово в 20-е годы.
334й (Вестингауза) ставился на ПАССАЖИРСКИЕ машины и на моторвагонный подвижной состав.
Я не утверждаю, что на грузовых и маневровых паровозах крана Вестингауза не было... Были. Только кран 334 способен питать магистраль КОРОТКОГО поезда с зарядным давлением до 5,0-5,2 кГс/см2 без сверхзарядки тормозной магистрали (для быстрого и равномерного отпуска тормозов в длинном поезде). Из-за этого их и поснимали при первой же возможности.


Я бы обратил внимание на отсутствие указателя наинизшего уровня воды в котле и нёба топки. На всех паровозах это было. Самый нижний пробный краник на лобовом листе топки обязательно ставился на уровне наинизшего уровня воды и выше нёба топки.
Это вопросы безопасности, защита от взрыва котла. Так же, как и контрольные пробки.

Ну и высота установки и размер водомерного стекла... Свериться бы с чертежами первоисточника.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 7:57 am
старина_U
Да...
Ещё нужно добавить подсветку (керосиновую, или электрическую) к тормозному, котловому манометрам и к водомерному стеклу.
Стекло и котловой манометр при керосиновом свете, подсвечивались одним фонарём со светомаскировочным колпаком и прорезями.
Лампочки ставили везде свои (разумеется с колпаками и прорезями).

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 10:13 am
Р.М.
German писал(а):
Вс окт 01, 2017 9:46 pm

№1 - что за устройство над реверсом?
Это клапан пневматического свистка. Вверху видна его ручка, откинутая вперёд (нормальное положение ручки - назад горизонтально), снизу идёт подвод воздуха, а отвод воздуха к свистку должен быть сбоку и уходит вперёд, (загорожен штурвалом реверса). А от этого узла чуть левее видна ручка фиксатора реверса.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 10:30 am
German
Р.М. писал(а):
Пн окт 02, 2017 10:13 am
German писал(а):
Вс окт 01, 2017 9:46 pm

№1 - что за устройство над реверсом?
Это клапан пневматического свистка. Вверху видна его ручка, откинутая вперёд (нормальное положение ручки - назад горизонтально), снизу идёт подвод воздуха, а отвод воздуха к свистку должен быть сбоку и уходит вперёд, (загорожен штурвалом реверса). А от этого узла чуть левее видна ручка фиксатора реверса.
Спасибо. Вот это я и имел в виду. Фиксатор реверса я заметил и с ним все понятно. А нет ли где-нибудь фотографии или чертежа клапана пневматического свистка? А то по имеющимся фотографиям не очень понятно.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 10:47 am
Крок
Это действительно паровоз Ь.5 в Тбилиси.
Я бы Вам посоветовал пневматический привод свитка не делать, если вы моделируете старинную машину. Если уже советский период - думаю с чертежом такого клапан нет проблем, обращайтесь. Также посоветовал бы обратить внимание на маховик реверса с большим колесом, типа "руль" и на обичайку отделки шуровочного отверстия

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 10:57 am
German
старина_U писал(а):
Пн окт 02, 2017 7:49 am
Над реверсом может быть только одно устройство: фиксатор колеса этого реверса. Устройство? Любое. Главное, что бы машинист потянув за ручку смог зафиксировать колесо реверса от проворота.
Нет, я не про фиксатор реверса, а об устройстве чуть левее от него. Но вроде уже выяснилось что это.


старина_U писал(а):
Пн окт 02, 2017 7:49 am
Нет никакой ошибки. Кран Казанцева стали ставить массово в 20-е годы.
334й (Вестингауза) ставился на ПАССАЖИРСКИЕ машины и на моторвагонный подвижной состав.
Я не утверждаю, что на грузовых и маневровых паровозах крана Вестингауза не было... Были. Только кран 334 способен питать магистраль КОРОТКОГО поезда с зарядным давлением до 5,0-5,2 кГс/см2 без сверхзарядки тормозной магистрали (для быстрого и равномерного отпуска тормозов в длинном поезде). Из-за этого их и поснимали при первой же возможности.
На сколько я знаю, Ьп использовались преимущественно как пассажирские (на всех фотографиях, которые я видел они с пассажирскими вагонами), возможно, как товарные тоже, но из-за особенностей УЖД длина поезда не могла быть больше 6-7 вагонов.
старина_U писал(а):
Пн окт 02, 2017 7:49 am
Я бы обратил внимание на отсутствие указателя наинизшего уровня воды в котле и нёба топки. На всех паровозах это было. Самый нижний пробный краник на лобовом листе топки обязательно ставился на уровне наинизшего уровня воды и выше нёба топки.
Это вопросы безопасности, защита от взрыва котла. Так же, как и контрольные пробки.

Ну и высота установки и размер водомерного стекла... Свериться бы с чертежами первоисточника.
Если посмотреть на эти фотографии download/file.php?id=200433&mode=view и download/file.php?id=200434&mode=view, то заметны 2 отверстия от водомерного стекла и 2 отверстия от водопробных кранов. Причем нижний кран совпадает со среднем уровнем стекла.
Если бы были чертежи первоисточника....

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 11:03 am
German
Крок писал(а):
Пн окт 02, 2017 10:47 am
Это действительно паровоз Ь.5 в Тбилиси.
Я бы Вам посоветовал пневматический привод свитка не делать, если вы моделируете старинную машину. Если уже советский период - думаю с чертежом такого клапан нет проблем, обращайтесь. Также посоветовал бы обратить внимание на маховик реверса с большим колесом, типа "руль" и на обичайку отделки шуровочного отверстия
Неужели он сохранился? Если верить Москалеву, то он находится на территории ТЭВЗа. Я в детстве жил в Тбилиси (1974-1991 гг) и какое-то время ходил на бассейн на этом заводе, но паровозы мне не встречались. Интересно можно ли его сейчас посмотреть? В каком он состоянии?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 11:23 am
Р.М.
German писал(а):
Неужели он сохранился? Если верить Москалеву, то он находится на территории ТЭВЗа.
А вы не верьте). Он не на территории ТЭВЗа, а на территории другого завода.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 02, 2017 2:36 pm
German
Р.М. писал(а):
Пн окт 02, 2017 11:23 am
German писал(а):
Неужели он сохранился? Если верить Москалеву, то он находится на территории ТЭВЗа.
А вы не верьте). Он не на территории ТЭВЗа, а на территории другого завода.
А какого именно? Я м.б. съезжу туда - заодно и посмотрю.