Страница 1 из 4

Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Вс ноя 20, 2011 3:22 pm
Иван Иваныч
Паровозы 57 серии(ранее G10) в Германии были одной из распространённых серий. Всего для нужд немецких железных дорог их было построено 2580 паровоза. Во время Великой отечественной войны на временно оккупированной территории СССР паровозы BR57 выполняли большую часть перевозок для нужд немецкой армии(фронтовых перевозок). Поэтому неудивительно, что довольно большое количество паровозов этой серии оказалось после войны на территории СССР в качестве трофеев. В отдельные периоды эти паровозы составляли большую часть парка депо. В 1953 году паровозы получили буквенное наименование ТЩ – то есть трофейный паровоз, аналогичный по параметрам отечественной серии Щ (так называемая «Щука»). А к паровозам серии ТЩ довольно быстро прикрепилось прозвище «Тёща». Из-за этого при общении с ветеранами-паровозниками не удаётся установить номера паровозов, которые были в местных депо - ветераны лишь указывают, что «тёща точно была», хотя номера многих паровозов отечественных серий помнят наизусть. Во время эксплуатации паровозы «обрастали» деталями и агрегатами, характерными для наших паровозов, что порой довольно существенно изменяло внешний вид паровоза и приближало их к внешнему виду отечественных паровозов. В первую очередь заменяли крышки дымовой камеры на отечественную с маленькой дверцей, наращивали стенки угольной ямы. Для более комфортной езды в условиях русской зимы устанавливали контрбудку на тендере. По мере износа, турбогенераторы, предохранительные клапана заменяли на отечественные, а после полного перевода подвижного состава на автосцепку – снимали буфера. Паровозы серии ТЩ были в эксплуатации в сети МПС до 1958года, а в промышленности до конца 60-х годов. К сожалению, до наших дней на территории бывшего СССР ни одного паровоза серии ТЩ не сохранилось.
Конверсия выполнена на основе модели Roco. Модель выполнена в варианте середины 50-х годов прошлого века, то есть в период существования объединённой Балтийской железной дороги. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)установлена новая крышка дымовой коробки (с малой дверцей),
2)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца, 3)установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камере и задней стенке тендера, освещение в прожекторах выполнена на светодиодах теплого белого спектра.
4)удалены буфера и выполнены площадки под них,
5)штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления. Впереди сцепка Kadee установлена в НЕМ-шахте.
6)на тендере установлена контрбудка,
7)увеличен объём угольной ямы тендера,
8)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов.
9)установлены клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов
10)на буферном брусе установлены имитации розеток автосцепки,
11)окраска выполнена красками Tamiya (чёрный микс X18 + X1), Mr.Color красный 108, белый 110.
12)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Результаты на фото:
3003  1.jpg
3003 3.jpg
3003 2.jpg
3003 4.jpg

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Вс ноя 20, 2011 9:12 pm
Павел Гува
красивый паровоз

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 12:50 am
Ершов Эдуард
душевная машина !

а можно подробнее сфотографировать контрбудку? при отцепленном тендере и с разных ракурсов. хочу понять ее устройство. спасибо.

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 3:15 am
Nafanya_TT
Красивый паровоз получился. Пару вопросов: а почему у него ведущее дышло согнуто, видимо с целью укорочения и торцы осей как то по разному покрашены?

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 6:01 am
dednichipor
Да простит меня Иван Иваныч, отвечу сам...
Nafanya_TT писал(а):...почему у него ведущее дышло согнуто...
...торцы осей как то по разному покрашены?
1. Такая конструкция дышел на многих моделях от РОКО
2. "Рука бойца колоть устала..."(с), а если серьёзно, то на моделях этой фирмы торцы осей практически не обозначены и их приходится рисовать вручную.

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 12:44 pm
Nafanya_TT
dednichipor писал(а):Да простит меня Иван Иваныч, отвечу сам...
Nafanya_TT писал(а):...почему у него ведущее дышло согнуто...
...торцы осей как то по разному покрашены?
1. Такая конструкция дышел на многих моделях от РОКО
2. "Рука бойца колоть устала..."(с), а если серьёзно, то на моделях этой фирмы торцы осей практически не обозначены и их приходится рисовать вручную.
Про дышло понятно, а торцы осей можно было тогда совсем не красить, было бы симпатичней, либо использовать элементарную маску в виде круга.
И ещё, в прожекторах по моему много белого, выглядят поэтому немного игрушечно.

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 12:50 pm
Артём
ОФФ: увидеть бы отдельно фото макета на котором находится лок :roll:

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 7:56 pm
dednichipor
Nafanya_TT писал(а):...либо использовать элементарную маску в виде круга.
Ну ка - ну ка, покажите где Вы так сделали :?:

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 8:34 pm
iosch
Та,ладно,Юр. ;)
Модель конечно красава.И сил вложена немало,это понятно.Приятно посмотреть.Но,Олег в чем то прав :oops: особенно окрас прожектора,вроде мелочь,но неприятная.
Но, не смотря на все это,Эдик правильно заметил,ДУШЕВНАЯ машина. :o Побольше бы все, таких делали.Еще бы конечно описание переделки в деталях,вообще было бы -супер :D (Это во мне модератор форума проснулся ;) ,надо же как то наш ресурс разгонять)
А вообще приятно,что время от времени,нас радуете новыми моделями,приятного качества.И хотя нам за вами и не угнаться,но мы пытаемся иногда.Так держать :!:

Re: Паровоз серии ТЩ или просто "Тёща"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 8:36 pm
Андрей
Маску в виде круга диаметром 2-4 мм можно сделать из тамиевского скотча с помощью пробойника. в качестве которого используется соответствующая заточенная трубка из нержавейки. Делает такие фирма "Моделпойнт", к примеру.