тамбуры старых пассажирских вагонов

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение Алексий »

Весна дает себя знать -возник тут в голове вопросик по старым вагонам -наверное многие замечали что на пассажирских вагонах дальнего следования ( егоровских , 14-и метровых так называемых ) стенки тамбура расположены скосом , а на пригородных -прямо .... Ради чего это было так сделано ? :? :? :?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение DM1967 »

ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
Думаю, что скос на егоровцаж был намного банальнее - достаточно посмотреть на конструкцию рамы.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение D-S »

ho-oleg писал(а):Приветствую, лучше всего ответит Железный Дорожник, но скос на Егоровцах, насколько мне известно, был сделан, для того что бы во время боевых действий, при переоборудовании этих вагонов в санитарные можно было заносить носилки с ранеными.
Пригородные 14 метровые не преназначались для такого двойного назначения.
Створный угол (раскрывающийся для заноса носилок) делали и на вагонах с прямым тамбуром. Думаю прямой\под углом тамбур был как следствие особенностей конструкции рамы. Те-же 18метровые вагоны попадаются как с прямыми тамбурами (более ранние), так и с косыми (поздней постройки).

steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение steamTT »

Скорее всего наиболее вероятная причина - сопромат и несовпадение габарита ударных приборов (буферов) и внешнего габарита вагона (внешний периметр рамы).
Прямой тамбур, точнее прямоугольная часть рамы под тамбуром, вызывала (а) изгибающий момент в раме с плечом, равным половине разнице габаритов, и (б) "недоиспользование" несущей способности балок (швеллеров) внешнего периметра вагона.
Переход к "косому" тамбуру, точнее "косой части" рамы под тамбуром, позволил решить эти проблемы.
Рама 18-м вагона 1901 г.
часть рамы 18м 4-х осн вагона, 1901.jpg
Рама 20-ти метрового 1914 г.
часть рамы 20м 4-х осн вагона, 1914 .jpg
Вероятно последующий переход к хребтовой раме и цельнометаллическому кузову позволил нивелировать эти проблемы.
С уважением,
Сергей

Steamer
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение Steamer »

Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Steamer писал(а):Все равно неясна разница в тамбурах 14-метровых вагонов - рамы-то у них были одинаковы.
Как идея.
А дальние и пригородны вагоны В ТО ВРЕМЯ шли по одному габариту приближения строений? Дело в том, что скошенный тамбур делает вынос угла вагона меньше, т.е. и габарит будет другим. Просто как идея :)

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Кстати, в связи с мельканием в ветке поняти "егоровский".
Егоровцы - это вагоны длиной 20,2 м. И то - только постройки егоровского завода. Ни 14-м, ни 18-м, ни 20-м к ним отношения не имеют.
Кто-нибудь видел вариант егоровского вагона с прямым тамбуром?

Ornst
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение Ornst »

два предположения - либо разные заводы строили, потому и тамбуры разные, либо просто со временем ввели косые тамбуры для облегчения веса тамбура. это, естественно, относится к пригородным 14-ти метровым. у Егоровских 20,2 метровых с тамбурами проблем нет - все только косые.

Ornst
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 7:56 pm

Re: тамбуры старых пассажирских вагонов

Непрочитанное сообщение Ornst »

Железный дорожник озвучил единственную версию появления косых тамбуров на 14-ти метровых пригородных вагонах - для удобства вноса носилок. соответствующая схема есть в теме про 14-ти метровые вагоны.

Ответить

Вернуться в «Основной»