Volk65 писал(а):Можно не согласиться?
Вес вагона, в плане - натуральный щебень или песок... Если у Вас 60 вагонов, то натуральный щебень или песок это круто, согласен. А если три вагона без баласта (груза), то авторасцепитель с магнитной сцепкой их тянет за собой - даже и не думая расцепляться.
Поэтому три вагона я бы наполнил тем, что потяжелее, ну а 8... и т.д. - тут я согласен, чугун точно там не нужен.
Ну а тележки... Мне трудно судить, но, думаю современная пластмасса одинаковая на вагонах 100+ мм, и на вагонах 300+мм, хотя вес у них разный.
Не согласиться, конечно, можно.
Но прежде я поясню, что я имел ввиду.
Обсуждая вес вагона, мы ведь сталкиваемся не только с прочностью сцепок. Не секрет, что конические концы осей колесных пар вращаются в конических гнездах тележек. Площадь их контакта (за счет разности уклонов конусов оси и гнезда) - практически точечная - сотые доли миллиметра. Если искуственно утяжеленный гравием вагон массой 150 г опирается на 4 оси (8 точек контакта), то при условной площади одного контакта 0,1 кв.мм получается нагрузка 150 / 8 / 0,1 = 188 г/кв.мм. Переведем в граммы на сантиметры, получается 18,8 кг/кв.см. Или 188 тонн/кв.м. Много это или мало ? По-моему, многовато для пластика типа ABS или полистирола... Мысленно поставьте 2-секционный натурный электровоз на кусок полистирода 1 кв.метр и представьте: что станет с пластиком... А ведь это будет не статическая нагрузка, а сопровождающаяся трением !
А еще вспомним, что часть вагонов прибалтийского производства (сейчас не помню - моделы или феникса) выпускается на тележках из белого металла, который ну совсем не рассчитан на высокие контактные нагрузки. Конические гнезда в таких тележках просто "поплывут" под такой нагрузкой, и, - выражаясь дипломатично, - легкость вращения колес нарушится.
Даже если сделать тележки из стали и снабдить латунными цапфами для конусов осей, то есть еще несколько факторов, с которыми Вы можете не согласиться, но которыми пренебрегать будет неосмотрительно:
1) несущая способность пластмассовых мостов на макете,
2) высокий центр тяжести такого вагона - уронить состав на спуске в кривой будет плевое дело...
3) если тяжелый вагон расположен в хвосте поезда, то есть риск уронить легкие вагоны внутрь кривой при резком натяжении поезда...