Страница 1 из 2

Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Вт сен 23, 2008 10:52 pm
Василий
Естественно практически все видели т.н. "дымоотбойники" на паровозах. Возник тут вопрос, а как это конструкторское решение официально называется, для чего реально служит и как работает?

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 1:03 am
Doctor_MB
Василий писал(а):Естественно практически все видели т.н. "дымоотбойники" на паровозах. Возник тут вопрос, а как это конструкторское решение официально называется, для чего реально служит и как работает?
Я хоть и люблю паровозы,но имею смутное представление - где эта деталь установлена ?
Если можно, пояснительное фото или рисунок. :oops:

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 1:22 am
f@ntom@s
Это щитки в передней части паровоза (напротив дымовой коробки, по обе стороны от оной).
Вот, дымоотбойники Вагнера: http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _245cs.jpg
А здесь щиты нового типа (Витте): http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _622c2.jpg
Направляют дым из трубы вертикально вверх за счет набегающего потока воздуха.
НЯП, этим достигаются 2 цели: 1. Создается доп. тяга горячих газов через котел, 2. Дым уходит высоко в небо, вместо того чтоб стелиться по крыше поезда и залетать в окна:)

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 1:48 am
Василий
Вот две статьи
http://de.wikipedia.org/wiki/Windleitblech
http://en.wikipedia.org/wiki/Smoke_deflectors

Принцип работы так и не понял :(

Каким образом достигается эффект подъема дыма? Если на дымоотбойниках Витте еще можно там как-то приплести к форме аэродинамику, то как быть с дымоотбойниками Вагнера которые суть есть вертикальные листы параллельные котлу?

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 1:57 am
f@ntom@s
Может здесь значение имеет наклонная плоскость внизу? А листы нужны лишь чтобы поток не растекался по сторонам? Получается такой огромный "ковш".

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Ср сен 24, 2008 9:37 am
Pach
Все как в F1 - аэродинамические включение способствовать встречного направления воздушного потока вокруг дымохода сверху. Это нечто вроде воздушного стена, которая принимает дым вертикально.
Всичко е като при F1 - аеродинамичното обдухване способства за насочването на насрещният въздушен поток , образуващ се при движението напред ,към вертикала. Получава се нещо като въздушна стена , която насочва дима към небето
Все как в F1 - аэродинамические obduhvane способствовать встречного направления воздушного потока прийти вперед в движении по вертикали. Вы получите нечто вроде воздушного стены, которая привлекает дым к небу.

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Чт окт 02, 2008 5:30 pm
Steamer
Основная задача дымоотбойников - обеспечить лучшую видимость бригаде за счет создания потока воздуха, поднимающего вверх дым из трубы. На тягу особенно не влияют.

Дымоотбойники на тепловозе?

Добавлено: Пт дек 04, 2009 6:23 pm
Agix
Эти щитки на крыше ТЭП10 -- тоже дымоотбойники?
20070806_90234_edited.jpg
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=90234
20090117_177524_edited.jpg
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=177524

Такая конструкция есть на крышах тепловозов ТЭ10 всех индексов, и, похоже, только их. Странно, почему, эта деталь почти 30 лет устанавливалась на сходившие с конвейера ТЭ10, но не перекочевала на более современные серии. Если бы ее установка была признана эффективной, ею обладали бы все последующие машины, иначе ее не должно бы было быть на поздних 2ТЭ10х. Или она для чего-то необходима именно ТЭ10?...

Re: Как работают дымоотбойники?

Добавлено: Пт дек 04, 2009 8:04 pm
Вадим
Всё дело в том что на ТЭ 10 двухтактные дизеля с слабыми турбокомпессорами поэтому при низком атмосферном давлении дым стелится поземле создавая дискомфорт :D локомотивной бригаде
При движении дымоотбойники создают набегающий поток воздуха отчего дым отбрасывается на большую высоту
На фонтомасах дизеля четырёхтактные и компрессора на них посолиднее во время движения слышен хароктерный свистящий звук компрессора ( ещё 2 ТЭ 116 именуют Боинг :D )
Вобщем выхлопные газы выбрасываются под хорошим далением далекр да и коптят эти дезилюхи поменьше

Re: Дымоотбойники на тепловозе?

Добавлено: Пт дек 04, 2009 8:15 pm
dednichipor
Agix писал(а):Эти щитки на крыше ТЭП10 -- тоже дымоотбойники?
Да :!: Дело в том что тепловоз односекционный,при движении вперёд(кабиной 1) эти щитки препятствуют попаданию выхлопхых газов вместе с копытью в вентиляционную шахту,а при движении тепловоза назад(кабиной 2) они не нужны,т.к. набегающий поток воздуха неумолимо тянет эти газы через крышу и далее обтекая боковины кузова вниз,обрекая эти узлы на приобретение грязи в виде копыти...В настоящее время конструкторы учтя этот опыт и т.к. тепловозы приобрели другую аэродинамическую форму в купе с турбонаддувом,выхлоп отработанных газов стал сильнее и естественно выше,да и тепловозы в односекционном варианте используются реже,эти дымоотбойники потеряли свою актуальность...
Блин,во загнул...Хотя доля истины есть.Как ещё обьяснить не знаю.Помогайте :!: