Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Всем здравствуйте!
Последний раз редактировалось LIST33 Вс янв 27, 2019 12:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
А почему 26 то? Стандартное вагонное колесо имеет ширину (вместе с гребнем) 130мм, ось поверхности катания в 70 мм от внутренней грани гребня. 130/11=11,8 мм. Чертежи вагонных колес в интернете присутствуют в большом количестве. А что такое подуклонка? И что значит стандартная?
Вот чертежик колесика для вагончика
http://studopedia.org/10-3159.html
Вот чертежик колесика для вагончика
http://studopedia.org/10-3159.html
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
203*11= 2233 мм колея уже не попадает в масштабLIST33 писал(а):Колея 203 мм (8") Масштаб состава- 1:11
Колеса значит 86 мм в диаметре. Рельс - из профиля 40х20х3
Подуклонка- стандартная. Если масштабировать то колеса получаются 26 мм. Это правда ?
КАКОЙ ширины делать колеса?
Вы же на этом составе собираетесь ездить верхом, так что нужно исходить из безопасности в первую очередь, только потом из масштабности, так что колеса шире рельс это будет нормально. Особенно с учетом что допуски на ширину колеи у вас точно будут больше, чем на настоящей ж.д. или вы и шпалы собираетесь укладывать 1800 штук на километр?
а смысл в подуклонке если у вас профиль "рельса" прямоугольный?
http://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/ ... elsov.html
Подуклонка рельсов — установка рельсов с уклоном 1 : 20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал. Размер подуклонки рельсов определяется коничностью основные рабочей части бандажей (поверхности катания) новых колёс подвижного состава. Коничность бандажей колёсных пар исключает их износ в виде жёлоба и обеспечивает меньшую чувствительность колёсных пар к неисправностям пути. Подуклонка рельсов создаёт лучшие условия опирания колёс на рельсы, уменьшает эксцентриситет приложения нагрузки от колёс и пластичной деформации головок рельсов. П. р. направлена внутрь колеи для лучшего сопротивления воздействию колёс, стремящихся опрокинуть рельсы в наружную сторону колеи. При деревянных шпалах .
Подуклонка рельсов достигается укладкой рельсов на металлической клиновые подкладки, при железобетонных шпалах — соответствующей формой верхней постели шпалы. Допускаемые отклонения подуклонки рельсов на отечественных железных дорог
Рис. 1. Подуклонка рельсов на деревянных шпалах с помощью металлических клиновых подкладок.
±1 : 30 (подуклонка рельсов не должна быть более 1 : 12 и менее 1 : 60). На железных дорогах стран Западной Европы принят такой же уклон, на дорогах США — 1 : 40. На криволинейных участках пути при возвышении наружного рельса происходит раз уклонение» рельсов в горизонтальной плоскости, что требует исправления подуклонки рельсов. На путях, примыкающих к стрелочным переводам и крестовинам, подуклонку рельсов делают постепенно на протяжении 12,5 м. Правильность подуклонки рельсов проверяют специальными шаблонами без нагрузки на путь.
- Вложения
-
- Poduklonka-relysov_.png (1.53 КБ) 2845 просмотров
-
- Poduklonka-relysov.png (662 байт) 2845 просмотров
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Чот основного назначения подуклонки не прочитал среди перечисленного.
Насколько я понял, подуклонка необходима для устойчивого движения на прямых. Кроме вышеперечисленных функций подуклонки, она создаёт своего рода "желоб", по которому происходит качение. Пара стремится катиться "по дну" этого воображаемого желоба, таким образом исключая работу гребней на прямых участках.
Если бы подуклонки не было, то пара болталась бы хаотично от случайных возмущений от одного рельса к другому в пределах зазора. А так (с подуклонкой) гребни равноотдалены от головки рельса , на прямых конечно.
Насколько я понял, подуклонка необходима для устойчивого движения на прямых. Кроме вышеперечисленных функций подуклонки, она создаёт своего рода "желоб", по которому происходит качение. Пара стремится катиться "по дну" этого воображаемого желоба, таким образом исключая работу гребней на прямых участках.
Если бы подуклонки не было, то пара болталась бы хаотично от случайных возмущений от одного рельса к другому в пределах зазора. А так (с подуклонкой) гребни равноотдалены от головки рельса , на прямых конечно.
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Какая то "интересная" колея. Есть стандартные 7 1⁄4 (184 mm) или 7 1⁄2 (190.5 mm), как вариант 5 (127 mm) или 4 3⁄4 in (121 mm)
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Именно так.
Кроме того, подуклонка облегчает прохождение кривых, так как в кривых колесная пара смещается так, чтобы внешнее колесо двигалось по большему радиусу (поверхности катания). Этим исключается проскальзывание колес и уменьшается сопротивление движению.
Кроме того, подуклонка облегчает прохождение кривых, так как в кривых колесная пара смещается так, чтобы внешнее колесо двигалось по большему радиусу (поверхности катания). Этим исключается проскальзывание колес и уменьшается сопротивление движению.
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Спасибо!
Последний раз редактировалось LIST33 Вс янв 27, 2019 12:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
еще модельные 260 мм (10¼) есть, а 300 мм уже реальные жд. но видимо многоватоEVG писал(а):Какая то "интересная" колея. Есть стандартные 7 1⁄4 (184 mm) или 7 1⁄2 (190.5 mm), как вариант 5 (127 mm) или 4 3⁄4 in (121 mm)
http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=904
НЯП "ноги" отсюда растут http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=839
да, профиль головки рельса симметричный, а профиль колесного диска нет, он конический. поэтому и рельсы нужно наклонить внутрь колеи.ромул писал(а):подуклонка необходима для устойчивого движения на прямых.
не для кривых, внешний рельс поднимают до 10 см выше, чем внутренний.DmitriSkif писал(а):Кроме того, подуклонка облегчает прохождение кривых, так как в кривых колесная пара смещается так
Последний раз редактировалось И.К.С. Вт окт 13, 2015 2:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?
Какой-то парадоксальный вывод...фривольный, я бы сказал)).LIST33 писал(а): Масштаб не связан с колеей в модельном деле, поэтому вроде как никто не в праве держать вне законе 8 дюймов:))
Дмитрий