Страница 1 из 1
Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Вс мар 10, 2024 11:53 pm
Ершов Эдуард
Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов.
Исходное сырье:
Колесный центр - пластиковый, в месте завинчивания кривошипного винта в пластик залита резьбовая втулка
В итоге хочется получить что-то похожее на это:
Решил попробовать исправить внешний вид колес путем наклейки декоративных накладок, и подгонки пластиковых колесных центров под новые вырезы и окна "отечественной геометрии". И потом готовые изделия покрасить в красный цвет.
Разработал лист травленки 0,3 мм с дисковыми накладками в нужном количестве:
Далее много комментариев не требуется:
- С помощью поворотного стола и фрезерного станка Proxxon чуток сфрезеровал лицевую сторону каждого колесного центра, - углубив ее на нужные 0,3 мм и сфрезеровав противовесы заподлицо с остальной поверхностью (на 0,3 мм глубже лицевой плоскости бандажа). На фото видно уступчик между бандажом и колесным центром. Фрезеровал ТОЛЬКО ПЛАСТИК, бандажи не фрезеровал. Центральную ступицу и ступицу кривошипов не стачивал, обработал их в станке приблизительно, чтобы случайно не снять лишнего.
- Бормашиной расширил те "американские вырезы", которые будут находиться напротив "советских вырезов". Неосторожным движением бормашины попортил часть ступицы кривошипа, пластик очень мягкий, больше напоминает какой-то капрон или полиэтилен или полипропилен, нежели полистирол. К счастью, это повреждение будет под шайбой кривошипа и не будет видно.
- Я приготовил в травленке 2 варианта каждого диска, и отдельно серпики противовесов. Сравнил внешний вид и выбрал продолжать правый вариант.
Продолжение следует...
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Пн мар 11, 2024 12:13 pm
Ершов Эдуард
Все остальное понятно:
- подгонка и подтачивание пластиковых колесных центров и латунных фасадов друг под друга, если нужно,
- грунтовка латунных фасадов (закрепил 8 фасадов на куске пенопласта 16-ю булавками, прошел одним слоем грунта Tamya в баллончике), - но подозреваю, что бывают грунты покрепче
- наклейка фасадов на колеса (может потребоваться удалить остатки клея, выдавившегося из швов. Я совершил ошибку, использовав "универсальный" контактный клей, - лучше бы я использовал эпоксидку маленькими порциями. Проблема в том, что контактный клей быстро подсыхает на воздухе и образует нити, липкие катышки. А излишки клея плохо удаляются, потому что клей никогда полностью не высыхает. Уже закончив работу и рассмотрев результаты макросъемки, я обнаружил такие микрочастицы клея на готовых изделиях, в том числе некоторые липкие крошки случайно попали под слой краски. Это плохо, но переделывать уже не буду.
- покраска в красный цвет, вручную тонкой кисточкой (я использовал эмаль HUMBROL). Не забыть зайти кисточкой внутрь вырезов, чтобы колеса выглядели прокрашеными в толщину. И слегка покрасить красным диски и с обратной стороны, чтобы смотрелось органичнее.
- зачистить скальпелем и штихелями потеки краски, собрать кривошипы и дышла.
Несколько фотографий готовых изделий ниже, для наглядности. В натуре выглядит неплохо, на макросъемке глаз видит слишком много микродефектов.
Я знаю, что многим не понравится высокий гребень этих колес, или цвет бандажа, или размер кривошипных винтов, или форма дышла. Мне также известно, что похожие фирменные колеса от китайского паровоза QJ можно купить как запчасть. Но данная работа выполнялась целенаправленно под конкретное техзадание.
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Пн мар 11, 2024 3:35 pm
Ершов Эдуард
И последнее: после переделки "дисковых колес в дисковые", я пришел к выводу, что при необходимости можно аналогично переделать "спицованные в дисковые", - например, колеса американского паровоза 2-10-2 от "Риваросси", типа такого:
https://www.ebay.com/itm/196287497997?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/196245137983?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/266696747031?i ... R4jL0tbFYw
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Пн мар 11, 2024 4:37 pm
ГойкоМитич
Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн мар 11, 2024 1:16 am
Смочил флюсом (предпочитаю "ЗИЛ-2")
Это флюс очень вредный или нет? Вытяжкой пользуетесь?
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Пн мар 11, 2024 4:46 pm
Ершов Эдуард
ГойкоМитич писал(а): ↑Пн мар 11, 2024 4:37 pm
Это флюс очень вредный или нет? Вытяжкой пользуетесь?
Не знаю насчет вредности, но вроде он ничего особенного не содержит, он похож на радиомонтажный. Специально дымом при пайке не дышу, конечно, но на время пайки включаю небольшой вентилятор, чтобы разгонять дымок из рабочей зоны.
https://www.vseinstrumenti.ru/product/f ... 3/#reviews
В пионерском детстве сдуру пользовался таблетками аспирина при снятии эмалевой изоляции горячим паяльником, - и дышал этим ядовитым дымом, - дурак был.
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Добавлено: Вт мар 12, 2024 12:54 am
И.В.А.Н.
Эдуард, отл. и удачный эксперимент !
...Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов...
а по описанию заявки, можно подумать, что всё это произойдет - не снимая с паровоза
а тут.....
таакой облом!