Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Механизированый промывочно-пропарочный поезд предназначался для очистки цистерн в полевых условиях (как временный пункт) и для дизактивации подвижного состава от радиактивного заражения и химического загрязнения. Поезда МППП имелись в количестве одного (иногда двух) поезда на отделение железной дороги.
Состав МППП (механизированный промывочно-пропарочный поезд) обычно состоял:
Из вагонов на базе 4-х осн. крытых:
1) вагон - машинное отделение
2) вагон - очистная установка с центробежным насосом типа 2К-66
3) вагон - очистная установка
4) вагон - вакум-сборник
5) вагон - производственная кладовая
6) вагон - прачечная
7) вагон - душевая-гардеробная №1
8) вагон - душевая-гардеробная №2
9) вагон - бойлерная
10)вагон - мастерская (мог быть 2-х осн.)
11)вагон - хозяйственная кладовая (мог быть 2-х осн.)
12)вагон - электростанция
4-х осн. цистерны с котлом 50 куб.м. (обязательно с тормозной площадкой и утеплённые как у пожарных поездов:
1) цистерна для тёмных нефтепродуктов (для отопления паровозов МППП)
2) цистерна - водоподогреватель
3) цистерна - накопитель
Служебно-бытовые вагоны оборудовались из 4-х осных (реже из 2-х или 3-х осн.) пассажирских вагонов:
1) вагон - химическая лаборатория
2) вагон - командный пункт
3) вагон - медицынский пункт
4) вагон - кухня-столовая* (использовался вагон-ресторан)
5) два (три) вагона-общежития для персонала МППП
6) вагон - общежитие (куппейный) для руководящего состава
Составам МППП придавались два паровоза с нефтяным отоплением, (по возможности с вентиляторной тягой: в основном СО18, допускалось - Сум), которые обеспечивали МППП горячей водой и паром. Один из двух паровозов был резервным.
* - могли быть два вагона на базе крытых: вагон-кухня и вагон столовая
МППП предназначались для подготовки цистерн в пунктах временного налива в течении ограниченного срока, необходимого для ввода в эксплуотацию очередного участка магистрального продуктопровода, а также на период до окончания строительства постоянных промывочно-пропарочных станций в районах сооружения новых нефтеперерабатывающих заводов. Такова официальная версия.
Оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных. И были расноложены на базах запаса на ряду с паровозами, или распологались на определённых станциях, разбросанных по всей сети ж.д. СССР. После 1991г. составы МППП стали списывать... .
Состав МППП (механизированный промывочно-пропарочный поезд) обычно состоял:
Из вагонов на базе 4-х осн. крытых:
1) вагон - машинное отделение
2) вагон - очистная установка с центробежным насосом типа 2К-66
3) вагон - очистная установка
4) вагон - вакум-сборник
5) вагон - производственная кладовая
6) вагон - прачечная
7) вагон - душевая-гардеробная №1
8) вагон - душевая-гардеробная №2
9) вагон - бойлерная
10)вагон - мастерская (мог быть 2-х осн.)
11)вагон - хозяйственная кладовая (мог быть 2-х осн.)
12)вагон - электростанция
4-х осн. цистерны с котлом 50 куб.м. (обязательно с тормозной площадкой и утеплённые как у пожарных поездов:
1) цистерна для тёмных нефтепродуктов (для отопления паровозов МППП)
2) цистерна - водоподогреватель
3) цистерна - накопитель
Служебно-бытовые вагоны оборудовались из 4-х осных (реже из 2-х или 3-х осн.) пассажирских вагонов:
1) вагон - химическая лаборатория
2) вагон - командный пункт
3) вагон - медицынский пункт
4) вагон - кухня-столовая* (использовался вагон-ресторан)
5) два (три) вагона-общежития для персонала МППП
6) вагон - общежитие (куппейный) для руководящего состава
Составам МППП придавались два паровоза с нефтяным отоплением, (по возможности с вентиляторной тягой: в основном СО18, допускалось - Сум), которые обеспечивали МППП горячей водой и паром. Один из двух паровозов был резервным.
* - могли быть два вагона на базе крытых: вагон-кухня и вагон столовая
МППП предназначались для подготовки цистерн в пунктах временного налива в течении ограниченного срока, необходимого для ввода в эксплуотацию очередного участка магистрального продуктопровода, а также на период до окончания строительства постоянных промывочно-пропарочных станций в районах сооружения новых нефтеперерабатывающих заводов. Такова официальная версия.
Оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных. И были расноложены на базах запаса на ряду с паровозами, или распологались на определённых станциях, разбросанных по всей сети ж.д. СССР. После 1991г. составы МППП стали списывать... .
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Станция Мичуринск-Воронежский, 2011
http://ru-railway.livejournal.com/1344529.html
http://ru-railway.livejournal.com/1344529.html
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
В 2012-м году зелёные запретили там проводить промывку-пропарку цистерн. Паровоз отправили в Тамбов (там их тогда было два, и их там обслуживали). А поезд резанули в 2013-м году. И теперь там чистое поле с рельсами... Жаль. Там было 5 крепких егоровцев, которые мы пытались спасти, писали серьёзные письма... Но руководство Ю-В ж.д. решило по-другому.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
И не знал даже что подобные поезда существуют.На сколько имел представление то "пропарки" исключительно стационарные при наливных заводах,депо и т.д
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
В 2003-м году, в Питере, в морском порту, куда я попал совершенно случайно, наблюдал пропарку цистерн, организованную при помощи парового буксира 1957 г.в., привязанного трубами к берегу и заставленного со всех сторон прочими посудинами "в отстое". Набравшись смелости, зашёл внутрь, пообщался с механиком и его помощником. И вообще у них там всё было довольно чисто и ухожено.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Данные составы морально устарели уже давно. Нет смысла загрязнять почву стоками от пропарки цистерн и пр., если во всем цивилизованном мире для этого используют спец реагенты, на стационарных станциях с последующей очисткой стоков.
Ну и -...оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных..., чистой воды профанация, наверняка придуманная самими вояками
Ну и -...оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных..., чистой воды профанация, наверняка придуманная самими вояками
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Смысл этого поезда, atom, в том что он - передвижной и выполнить свою сугубо специфичную задачу может где угодно, без привязки к стационарным постам или условиямatom писал(а):Данные составы морально устарели уже давно. Нет смысла загрязнять почву стоками от пропарки цистерн и пр., если во всем цивилизованном мире для этого используют спец реагенты, на стационарных станциях с последующей очисткой стоков
Вояки и их инженера-подельники с мудреными учеными многого такого еще понапридумали, благодаря чему у нас который год мирное небо над головой. Тех кто понимает зачем и для чего это нисколечко не раздражаетatom писал(а):чистой воды профанация, наверняка придуманная самими вояками
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Уважаемый Крок, я как бы понимаю, что данный состав передвижной и выполнить свою сугубо специфичную задачу может где угодно. Но я не представляю себе ситуации оправдывающей отпарку цистерн "где угодно".
А что касается ...мирного неба над головой...благодаря вояками и их инженерам-подельникам с мудреными учеными...)) Всё верно, в 50-60-х такие составы были актуальны, тогда мало кто себе представлял, с чем едят радионуклиды. Уже с начала 70-х все знали, что это такое (в том числе и мы), но почему-то в 1986 вояки в зонах загрязнения при аварии ЧАЭС именно "отпариванием" и занимались. Причем мыли всё подряд и транспорт и сооружения...
Поверьте, вреда от этого больше и ни какой вагон вакуум-сборник не поможет. Когда-то это было моей специализацией, за плечами три года полевых работ в зонах загрязнения 94-95-96гг.
А что касается ...мирного неба над головой...благодаря вояками и их инженерам-подельникам с мудреными учеными...)) Всё верно, в 50-60-х такие составы были актуальны, тогда мало кто себе представлял, с чем едят радионуклиды. Уже с начала 70-х все знали, что это такое (в том числе и мы), но почему-то в 1986 вояки в зонах загрязнения при аварии ЧАЭС именно "отпариванием" и занимались. Причем мыли всё подряд и транспорт и сооружения...
Поверьте, вреда от этого больше и ни какой вагон вакуум-сборник не поможет. Когда-то это было моей специализацией, за плечами три года полевых работ в зонах загрязнения 94-95-96гг.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Даю вводную: стационарный пункт пропарки цистерн взорван диверсантами противника. Что нужно сделать для обеспечения пропарки цистерн?
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Re: Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Каюсь, когда я говорил, что не не представляю себе ситуации оправдывающей отпарку цистерн "где угодно", я забыл учесть диверсантов.
Всё верно, эти самые диверсанты, пробравшись на территории - ремонтно-испытательных пунктов, наливных станций, химзаводов, вагоностроительных/вагоноремонтных заводов..., первым делом взрывают стационарный пункт пропарки цистерн. Причем цель выбирают так, что бы в ближайшее время там появилась потребность в покраске, калибровке, ремонте, дегазации... или просто решили сменить тип наливного груза.
И конечно же, будь такой чудо поезд на ходу, он мгновенно примчался бы и справился с поставленной задачей. И все происки империалистических/западных/буржуазных... диверсантов были бы напрасны
А землица россейская всё вытерпит, сколько ни гадь на неё, всё нипочём. Самоочищается в 100500 раз быстрей буржуинской.
Что там землица, люди у нас какие)) Завод вот этой чудной компании http://www.microgen.ru/company/filials/allergen/ находится в Ставрополе. Смотрю на перечень их продукции и не понимаю, откуда в их сточных водах радионуклиды цезий и стронций. А сбрасывают они свои стоки в речку Мамайку. С 1995года известно, что находится в их стоках. И хоть бы хны. Вдоль речки одни дачные участки плавно переходящие в коттеджно-дворцовые постройки. И полив только с этой речки.
И вот так, дачники выращивают "экологически чистые" фрукты и овощи, даже не зная, что вся эта гадать на ура мигрирует из воды в почву, далее в растения, ну и...
Всё верно, эти самые диверсанты, пробравшись на территории - ремонтно-испытательных пунктов, наливных станций, химзаводов, вагоностроительных/вагоноремонтных заводов..., первым делом взрывают стационарный пункт пропарки цистерн. Причем цель выбирают так, что бы в ближайшее время там появилась потребность в покраске, калибровке, ремонте, дегазации... или просто решили сменить тип наливного груза.
И конечно же, будь такой чудо поезд на ходу, он мгновенно примчался бы и справился с поставленной задачей. И все происки империалистических/западных/буржуазных... диверсантов были бы напрасны
А землица россейская всё вытерпит, сколько ни гадь на неё, всё нипочём. Самоочищается в 100500 раз быстрей буржуинской.
Что там землица, люди у нас какие)) Завод вот этой чудной компании http://www.microgen.ru/company/filials/allergen/ находится в Ставрополе. Смотрю на перечень их продукции и не понимаю, откуда в их сточных водах радионуклиды цезий и стронций. А сбрасывают они свои стоки в речку Мамайку. С 1995года известно, что находится в их стоках. И хоть бы хны. Вдоль речки одни дачные участки плавно переходящие в коттеджно-дворцовые постройки. И полив только с этой речки.
И вот так, дачники выращивают "экологически чистые" фрукты и овощи, даже не зная, что вся эта гадать на ура мигрирует из воды в почву, далее в растения, ну и...