Страница 1 из 4
Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 10:30 am
Р.М.
Привет!
На ВиФе выложили ссылку на этот отчёт
https://docs.google.com/file/d/0ByfPynZ ... edit?pli=1, ПМСМ заслуживает внимания.
По нашей теме есть сведения о локомотивах и вагонах на стр.20.
Доставлено в СССР:
паровозов - 1900 шт;
теловозов - 66 шт;
платформ - 9920 шт;
думпкаров - 1000 шт;
цистерн - 120 шт;
Heavy Machinery Cars (вагонов для тяжёлых машин?) - 35 шт.
Плюс к этому "пропало по дороге":
Паровозов - 11 шт;
тепловозов - 4шт;
платформ - 80 шт.
Вот теперь мне немного понятно по каширской шестиосной американской платформе - это вероятно одна из тех 35 вагонов для "тяжёлых машин".
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 10:54 am
Сергей Т.
железный дорожник писал(а):Heavy Machinery Cars (вагонов для тяжёлых машин?) - 35 шт.
Machinery=оборудование. Вероятно, транспортеры.
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 11:05 am
И.К.С.
собственно
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 12:28 pm
Arseny
Там еще на странице 17 про железнодорожную сигнализацию.
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 12:46 pm
dolenc
Спасибо!
Интересно как выглядели думпкары и цистерны?
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 1:10 pm
старина_U
Arseny писал(а):Там еще на странице 17 про железнодорожную сигнализацию.
Можно было бы и перевести, коли поняли о чём речь...
Речь идёт о проекте, утверждённом в январе 1943 года по поставке оборудования для автоблокировки на сумму $10,9 млн, для оборудования 3000 км путей. Всё оборудование должно быть поставлено к апрелю 1945 года.
Советская сторона отчиталась об установке этого оборудования.
Речь идёт об автоблокировке с прожекторными светофорами.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=5370
Из википедии:
В 1940-х годах по ленд-лизу в СССР стала поступать аппаратура СЦБ, произведённая в США фирмами Union Swich and Signal Co и General Railway Signal Co. Светофоры американского производства в 1944—1945 годах применялись на участках Скуратово - Орел - Курск - Харьков - Лозовая - Иловайск, Москва - Домодедово, Москва - Голицыно, Муром - Дружинино. После войны стал серийно выпускаться отечественный прожекторный светофор типа ПС-45, который получил широкое распространение на наших железных дорогах. Данный тип светофора был унифицирован с американскими светофорами прожекторного типа. Производство сигнальных механизмов было налажено на Лосиноостровском электромеханическом заводе. Корпуса сигнальных головок, мачты и другие детали изготавливали на Нижнеднепровском заводе «Светофор». К 1960-му году светофорами ПС-45 было оборудовано множество участков по всей сети дорог СССР.
Тут разбиралось отличие американских светофоров от наших ПС-45
http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=266
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 1:12 pm
старина_U
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 2:18 pm
ivan
С тепловозами непонятка получается - должны же были поставить 70 тепловозов Да и 30 Дб, всего 100. Часть из них затонули. Или Дб уже не по ленд-лизу шел?
с уважением,
Иван
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 2:21 pm
MYSHA
Там говорится о 66 + 4 потеряли итого 70.
Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.
Добавлено: Вс янв 27, 2013 2:35 pm
Arseny
Насколько я понимаю, Дб поставлялись в 1946 году, а в этом отчете приведены данные по сентябрь 1945 г., т.е. до конца Второй Мировой войны, повидимому.
Наверное, Дб поставлялись действительно либо не по ленд-лизу вообще, либо по каким-нибудь дополнительным послевоенным программам помощи, поскольку все поставки по ленд-лизу были прекращены 20 сентября 1945 г.