Об опыте переделки дисковых паровозных колес
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов.
Исходное сырье: Колесный центр - пластиковый, в месте завинчивания кривошипного винта в пластик залита резьбовая втулка
В итоге хочется получить что-то похожее на это: Решил попробовать исправить внешний вид колес путем наклейки декоративных накладок, и подгонки пластиковых колесных центров под новые вырезы и окна "отечественной геометрии". И потом готовые изделия покрасить в красный цвет.
Разработал лист травленки 0,3 мм с дисковыми накладками в нужном количестве: Далее много комментариев не требуется: Продолжение следует...
Исходное сырье: Колесный центр - пластиковый, в месте завинчивания кривошипного винта в пластик залита резьбовая втулка
В итоге хочется получить что-то похожее на это: Решил попробовать исправить внешний вид колес путем наклейки декоративных накладок, и подгонки пластиковых колесных центров под новые вырезы и окна "отечественной геометрии". И потом готовые изделия покрасить в красный цвет.
Разработал лист травленки 0,3 мм с дисковыми накладками в нужном количестве: Далее много комментариев не требуется: Продолжение следует...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 11, 2024 2:12 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Все остальное понятно:
- подгонка и подтачивание пластиковых колесных центров и латунных фасадов друг под друга, если нужно,
- грунтовка латунных фасадов (закрепил 8 фасадов на куске пенопласта 16-ю булавками, прошел одним слоем грунта Tamya в баллончике), - но подозреваю, что бывают грунты покрепче
- наклейка фасадов на колеса (может потребоваться удалить остатки клея, выдавившегося из швов. Я совершил ошибку, использовав "универсальный" контактный клей, - лучше бы я использовал эпоксидку маленькими порциями. Проблема в том, что контактный клей быстро подсыхает на воздухе и образует нити, липкие катышки. А излишки клея плохо удаляются, потому что клей никогда полностью не высыхает. Уже закончив работу и рассмотрев результаты макросъемки, я обнаружил такие микрочастицы клея на готовых изделиях, в том числе некоторые липкие крошки случайно попали под слой краски. Это плохо, но переделывать уже не буду.
- покраска в красный цвет, вручную тонкой кисточкой (я использовал эмаль HUMBROL). Не забыть зайти кисточкой внутрь вырезов, чтобы колеса выглядели прокрашеными в толщину. И слегка покрасить красным диски и с обратной стороны, чтобы смотрелось органичнее.
- зачистить скальпелем и штихелями потеки краски, собрать кривошипы и дышла.
Несколько фотографий готовых изделий ниже, для наглядности. В натуре выглядит неплохо, на макросъемке глаз видит слишком много микродефектов.
Я знаю, что многим не понравится высокий гребень этих колес, или цвет бандажа, или размер кривошипных винтов, или форма дышла. Мне также известно, что похожие фирменные колеса от китайского паровоза QJ можно купить как запчасть. Но данная работа выполнялась целенаправленно под конкретное техзадание.
- подгонка и подтачивание пластиковых колесных центров и латунных фасадов друг под друга, если нужно,
- грунтовка латунных фасадов (закрепил 8 фасадов на куске пенопласта 16-ю булавками, прошел одним слоем грунта Tamya в баллончике), - но подозреваю, что бывают грунты покрепче
- наклейка фасадов на колеса (может потребоваться удалить остатки клея, выдавившегося из швов. Я совершил ошибку, использовав "универсальный" контактный клей, - лучше бы я использовал эпоксидку маленькими порциями. Проблема в том, что контактный клей быстро подсыхает на воздухе и образует нити, липкие катышки. А излишки клея плохо удаляются, потому что клей никогда полностью не высыхает. Уже закончив работу и рассмотрев результаты макросъемки, я обнаружил такие микрочастицы клея на готовых изделиях, в том числе некоторые липкие крошки случайно попали под слой краски. Это плохо, но переделывать уже не буду.
- покраска в красный цвет, вручную тонкой кисточкой (я использовал эмаль HUMBROL). Не забыть зайти кисточкой внутрь вырезов, чтобы колеса выглядели прокрашеными в толщину. И слегка покрасить красным диски и с обратной стороны, чтобы смотрелось органичнее.
- зачистить скальпелем и штихелями потеки краски, собрать кривошипы и дышла.
Несколько фотографий готовых изделий ниже, для наглядности. В натуре выглядит неплохо, на макросъемке глаз видит слишком много микродефектов.
Я знаю, что многим не понравится высокий гребень этих колес, или цвет бандажа, или размер кривошипных винтов, или форма дышла. Мне также известно, что похожие фирменные колеса от китайского паровоза QJ можно купить как запчасть. Но данная работа выполнялась целенаправленно под конкретное техзадание.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
И последнее: после переделки "дисковых колес в дисковые", я пришел к выводу, что при необходимости можно аналогично переделать "спицованные в дисковые", - например, колеса американского паровоза 2-10-2 от "Риваросси", типа такого:
https://www.ebay.com/itm/196287497997?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/196245137983?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/266696747031?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/196287497997?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/196245137983?i ... R4jL0tbFYw
https://www.ebay.com/itm/266696747031?i ... R4jL0tbFYw
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Это флюс очень вредный или нет? Вытяжкой пользуетесь?
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн мар 11, 2024 4:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Не знаю насчет вредности, но вроде он ничего особенного не содержит, он похож на радиомонтажный. Специально дымом при пайке не дышу, конечно, но на время пайки включаю небольшой вентилятор, чтобы разгонять дымок из рабочей зоны.
https://www.vseinstrumenti.ru/product/f ... 3/#reviews
В пионерском детстве сдуру пользовался таблетками аспирина при снятии эмалевой изоляции горячим паяльником, - и дышал этим ядовитым дымом, - дурак был.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес
Эдуард, отл. и удачный эксперимент !
...Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов...
а по описанию заявки, можно подумать, что всё это произойдет - не снимая с паровоза
а тут.....
таакой облом!
...Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов...
а по описанию заявки, можно подумать, что всё это произойдет - не снимая с паровоза
а тут.....
таакой облом!