Страница 1 из 3

Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Пн окт 12, 2015 4:30 pm
LIST33
Всем здравствуйте!

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 12:17 am
bluxer
А почему 26 то? Стандартное вагонное колесо имеет ширину (вместе с гребнем) 130мм, ось поверхности катания в 70 мм от внутренней грани гребня. 130/11=11,8 мм. Чертежи вагонных колес в интернете присутствуют в большом количестве. А что такое подуклонка? И что значит стандартная?
Вот чертежик колесика для вагончика
http://studopedia.org/10-3159.html

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 6:47 am
И.К.С.
LIST33 писал(а):Колея 203 мм (8") Масштаб состава- 1:11
Колеса значит 86 мм в диаметре. Рельс - из профиля 40х20х3
Подуклонка- стандартная. Если масштабировать то колеса получаются 26 мм. Это правда ?
КАКОЙ ширины делать колеса?
203*11= 2233 мм колея уже не попадает в масштаб ;)
Вы же на этом составе собираетесь ездить верхом, так что нужно исходить из безопасности в первую очередь, только потом из масштабности, так что колеса шире рельс это будет нормально. Особенно с учетом что допуски на ширину колеи у вас точно будут больше, чем на настоящей ж.д. или вы и шпалы собираетесь укладывать 1800 штук на километр?
[Оффтопик]
bluxer писал(а):А что такое подуклонка? И что значит стандартная?
вот они "наездники", ездиют по этой самой подуклонке и в ус не дуют :D смотрят свысока на путейцев.
а смысл в подуклонке если у вас профиль "рельса" прямоугольный?
http://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/ ... elsov.html
Подуклонка рельсов — установка рельсов с уклоном 1 : 20 внутрь рельсовой колеи по отношению к верхней постели шпал. Размер подуклонки рельсов определяется коничностью основные рабочей части бандажей (поверхности катания) новых колёс подвижного состава. Коничность бандажей колёсных пар исключает их износ в виде жёлоба и обеспечивает меньшую чувствительность колёсных пар к неисправностям пути. Подуклонка рельсов создаёт лучшие условия опирания колёс на рельсы, уменьшает эксцентриситет приложения нагрузки от колёс и пластичной деформации головок рельсов. П. р. направлена внутрь колеи для лучшего сопротивления воздействию колёс, стремящихся опрокинуть рельсы в наружную сторону колеи. При деревянных шпалах .
Подуклонка рельсов достигается укладкой рельсов на металлической клиновые подкладки, при железобетонных шпалах — соответствующей формой верхней постели шпалы. Допускаемые отклонения подуклонки рельсов на отечественных железных дорог
Рис. 1. Подуклонка рельсов на деревянных шпалах с помощью металлических клиновых подкладок.
±1 : 30 (подуклонка рельсов не должна быть более 1 : 12 и менее 1 : 60). На железных дорогах стран Западной Европы принят такой же уклон, на дорогах США — 1 : 40. На криволинейных участках пути при возвышении наружного рельса происходит раз уклонение» рельсов в горизонтальной плоскости, что требует исправления подуклонки рельсов. На путях, примыкающих к стрелочным переводам и крестовинам, подуклонку рельсов делают постепенно на протяжении 12,5 м. Правильность подуклонки рельсов проверяют специальными шаблонами без нагрузки на путь.

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 9:04 am
bluxer
[
[Оффтопик]
quote="шмырштю"]
[Оффтопик]
bluxer писал(а):А что такое подуклонка? И что значит стандартная?
вот они "наездники", ездиют по этой самой подуклонке и в ус не дуют :D смотрят свысока на путейцев.
[/quote][/quote]
Да, Кость, мы такие. В ус не дуем. Спасибо, я действительно не знал, что такое подуклонка.
Кстати, Кость, о путейцах, не помню, рассказывал где или нет: еду из Клина в Москву, вызывает Подсолнечная, типа встань на 570 км, подхвати бригаду путейцев с мастером. Ну, останавливаюсь, снимаю питание с дверей, они свои инструменты покидали в первый тамбур, а мастер (женщина коренастая такая, лет 40, в кабину залезает. Говорит, здравствуйте, дяденьки (а дяденькам тогда ещё и 30-и не было), я с вами до Поварова доеду. конечно, говорим, без проблем. Ну даю питание на двери, а они на перекос пошли, контроля разумеется нет. Сначала помощник пытался дверь на место поставить, потом я. потом вместе - ничего не выходит. Тут эта дама выходит из кабины (мы стоим разумеется), говорит, дайте, дяденьки я. Ну давайте, говорим, действуйте. Она так спокойно, как будто это не 40-кг дверь клина поймала, а подушка, нежно так её на место за секунду ставит. Мы с помощником обалдели сначала, потом стыдно стало - ведь не слабые ребята то, а вот повстречаешь такую даму в состоянии агрессии (а ещё не дай Бог, если мужем у неё быть и в подпитии домой явиться), можно и костей не сосчитать. Вот какие путейские дамы работали в 90-х.

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 9:37 am
ромул
Чот основного назначения подуклонки не прочитал среди перечисленного.
Насколько я понял, подуклонка необходима для устойчивого движения на прямых. Кроме вышеперечисленных функций подуклонки, она создаёт своего рода "желоб", по которому происходит качение. Пара стремится катиться "по дну" этого воображаемого желоба, таким образом исключая работу гребней на прямых участках.
Если бы подуклонки не было, то пара болталась бы хаотично от случайных возмущений от одного рельса к другому в пределах зазора. А так (с подуклонкой) гребни равноотдалены от головки рельса , на прямых конечно.

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 9:45 am
EVG
Какая то "интересная" колея. Есть стандартные 7 1⁄4 (184 mm) или 7 1⁄2 (190.5 mm), как вариант 5 (127 mm) или 4 3⁄4 in (121 mm)

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 9:48 am
DmitriSkif
Именно так.

Кроме того, подуклонка облегчает прохождение кривых, так как в кривых колесная пара смещается так, чтобы внешнее колесо двигалось по большему радиусу (поверхности катания). Этим исключается проскальзывание колес и уменьшается сопротивление движению.

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 11:07 am
LIST33
Спасибо!

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 1:38 pm
И.К.С.
EVG писал(а):Какая то "интересная" колея. Есть стандартные 7 1⁄4 (184 mm) или 7 1⁄2 (190.5 mm), как вариант 5 (127 mm) или 4 3⁄4 in (121 mm)
еще модельные 260 мм (10¼) есть, а 300 мм уже реальные жд. но видимо многовато
http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=904
НЯП "ноги" отсюда растут http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=839
ромул писал(а):подуклонка необходима для устойчивого движения на прямых.
да, профиль головки рельса симметричный, а профиль колесного диска нет, он конический. поэтому и рельсы нужно наклонить внутрь колеи.
DmitriSkif писал(а):Кроме того, подуклонка облегчает прохождение кривых, так как в кривых колесная пара смещается так
не для кривых, внешний рельс поднимают до 10 см выше, чем внутренний.

Re: Колея 203 мм - какой ширины выбрать колеса?

Добавлено: Вт окт 13, 2015 2:01 pm
ромул
LIST33 писал(а): Масштаб не связан с колеей в модельном деле, поэтому вроде как никто не в праве держать вне законе 8 дюймов:))

Дмитрий
Какой-то парадоксальный вывод...фривольный, я бы сказал)).