Страница 1 из 4

Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Чт мар 17, 2016 4:54 pm
alex67r
Добрый день. Может кто знает чем отличается дышловый механизм. Если можно кратенько, без посылания далеко по ссылкам. Хотя можно и по ссылкам, если там кратенько.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Чт мар 17, 2016 5:49 pm
atom
Швейцарские электровозы Ce 6/8 II и Ce 6/8 III, строившиеся в 1919—1927 гг. были первыми.

На их базе построили австрийские. В 1923-1924 гг. выпустили первую партию австрийских "крокодилов" - серия 1100.

Ну а потом появились и германские...

http://www.worldrailfans.info/Articles/ ... GE93.shtml

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Пт мар 18, 2016 9:30 am
Василий
Если не вдаваться в подробности, то вот так хорошо видно.

Изображение
Изображение

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Пт мар 18, 2016 9:48 pm
ailcat
Первый - выполняет также функции понижающего редуктора (частота вращения колес меньше, чем привода), второй - нет (частота вращения колес и привода совпадает).
Таки соврамши.
Более сложный механизм всего лишь обеспечивает несовпадение высоты осей колес и привода, а также разные диаметры приводного "шкива" и колес (возможно, благодаря этому удается передавать больший крутящий момент)

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Пт мар 18, 2016 10:29 pm
atom
ailcat писал(а): (возможно, благодаря этому удается передавать больший крутящий момент)
Возможно или нет. Но именно таким спроектировали его швейцарцы. Другое дело, что E89 это чистый австриец. А вся инфа указывает на то, что австриец был просто скопирован без существенных изменений. Не думаю, что факт уменьшения крутящего момента на австрийских "крокодилах" был бы замылен.
Изменения начались с германских ремейков. Возможно, немцы изменили австрийских "крокодилов" позже, когда они стали немецкими.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Пт мар 18, 2016 11:08 pm
Василий
Коллеги, вообще-то это не одна и та же машина. Австрийские машины не копия, а так сказать вариации на тему.

Они отличаются длиной, отличаются диаметрами бегунков, отличаются электрической частью (часть швейцарских друг от друга-то отличаются :)) мощностными параметрами, нагрузкой на ось, производились разными фирмами и т.д. К ним даже требования разные предъявлялись -
1100 и 1100.100 машины должны были быть в состоянии таскать составы в 280 тонн на 50 км/ч по подъему до 31,4% в то время как Ce 6/8 II - 450 тонн на 30 км/ч до 26%.

Читать
тут https://de.wikipedia.org/wiki/SBB_Ce_6/8_II
тут https://de.wikipedia.org/wiki/BB%C3%96_1100
и тут http://www-personal.umich.edu/~khmiska/ ... codile.htm

Силовая передача сделана такой на австрийских крокодилах, лишь с целью упрощения конструкции :)

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 7:47 am
gidra
Василий писал(а): Силовая передача сделана такой на австрийских крокодилах, лишь с целью упрощения конструкции :)
Всё-таки, должно быть, имеется ввиду немецкий вариант?

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 8:00 am
gidra
ailcat писал(а): Более сложный механизм всего лишь обеспечивает несовпадение высоты осей колес и привода
Насчёт "всего лишь" не знаю, но, действительно, обеспечивает.
ailcat писал(а): разные диаметры приводного "шкива" и колес (возможно, благодаря этому удается передавать больший крутящий момент)
А вот это неверно, плечи кривошипов всё равно должны быть одинаковыми, иначе заклинит.
У швейцарца ещё несколько интересных вещей есть: во первых- отбойный вал между бегунком и первой движущей осью. А во-вторых- ось кривошипа первого ведущего колеса, похоже, закреплена не непосредственно в дышле, а в камне, который имеет возможность небольшого вертикального смещения в дышле.
Если камень действительно наличествует, тогда понятна суть отбойного вала, правда неясно, для чего же воткнули камень....

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 8:11 am
gidra
Кстати, наверно камень позволяет передней ведущей оси отконяться в вертикальном направлении на большую величину, чем если бы камня не было, что в купе с вертикальным смещением бегунков позволяет проходить локомотиву немалой длины более извилистые в вертикальной плоскости уклоны, что, наверняка, немаловажно для швейцарца.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 12:44 pm
Василий
gidra писал(а):Всё-таки, должно быть, имеется ввиду немецкий вариант?
Нет никакого немецкого варианта. Есть Ce 6/8II швейцарские, и есть австрийские 1100 и 1100.1 (1089 и 1189).
E89 и E89.1 простая ремаркировка немцами серий 1100 и 1100.1 после присоединения Австрии в 1938 году.