Страница 1 из 2
Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Ср фев 22, 2023 8:51 am
TEP 60
В самом начале 1980-х PIKO в H0 выпускало наборы железной дороги по двум направлениям - PIKO Junior и PIKO Expert. Коробки были характерные желто-голубо-белые (к 1982 году вводятся голубые коробки PIKO Junior и малиновые PIKO Expert). В 1984 году PIKO делает крутой поворот и представляет наборы железной дороги сугубо "детские" в коричневых коробках Komplettanlage (с 1985 года вводится слоган Perfektion auch im Detail и коробки становятся синими (за исключением ряда единичных моделей, которые пошли в зеленых коробках)). А вот какие наборы железной дороги PIKO представляло в H0 в 1983 году? Я тогда был под преужасающей травлей против моего железнодорожномодельного интереса, искренне считал, что новую железную дорогу я категорически не заслуживаю, и помню только, что были в тот год какие-то преярчайшие на современную тематику наборы железной дороги в цветных коробках, но какое именно было содержание этих наборов - это мне толком из-за травли не довелось исследовать...
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Чт фев 23, 2023 8:10 pm
TEP 60
Вот наткнулся вот на такой вот проспектик:
https://file2.hpage.com/013092/16/bilde ... ie_(1).jpg
https://file2.hpage.com/013092/16/bilde ... ie_(2).jpg
https://file2.hpage.com/013092/16/bilde ... ie_(3).jpg
https://file2.hpage.com/013092/16/bilde ... ie_(4).jpg
На сайте-источнике указано, что этот проспект - 1982 года. А в самом ли деле 1982 года? Если так, то почему же тогда эти вот самые наборы железной дороги поступали в СССР в коричневых коробках Komplettanlage? И выпускались ли юниоровские наборы одновременно с Komplettanlage в 1982-1984 годах?
Давайте прольем свет на все загадки истории PIKO H0 в 1980-х годах...
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вт сен 10, 2024 3:46 pm
ЕвгенийШироких1
Здравствуйте а вот мои наблюдения в 80-х годах я не попал ни разу на продажу наборов perfekt серии с вырезанными окошками был только один набор за 39 р.системы юниор две стрелки ручных желтый резиноход красно-белый вагон уже без окон и внутреннего оборудования семафор ручной шлагбаум ручной и в течении нескольких лет шли только отдельные локомотивы и вагоны и их было НЕ МАЛО как обычно в 70- 80 г . Я думаю это связано с переориентацией за освоение западных стран и ввоза наборов чтобы получать валюту а не обмен на газ уголь и нефть к тому времени ГДР разрешили торговать за валюту . И в 89-91 г привезли не мало всего из ГДР тогда в Лейпциге были почти каждый день распродажи по талонам от предприятий и привезли много локомотивов и уценка секция усиленно продавала залежавшиеся модели на 9мм и на 16 мм были паровозы BR 41 по 14р.смешно писали на этикетке брак крепления деталей соскакивали фары т.к. они не приклеены были и очень часто писали что свет не горит лампочки были кривоватые и не до конца завернуты .можно много еще написать практически книгу если интересно я могу описать ситуацию на рынке с 78 по91 год был почти каждый день в этой теме.
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Сб сен 14, 2024 12:29 am
A.C.
Проспект, фотографии которого в приведены в сообщении ув. ТЕР60, точно не относится к 1982 году, это уже явно самый конец 80-х., или, скорее, начало 90-х.
В 70-е годы в каталогах Пико (и в продаже в Союзе) были (или точнее - бывали) наборы, разделяющиеся на линейки «Эксперт» и «Юниор». «Эксперт» - более приличные модели, «Юниор» - жуткая жуть для малых детей.
Наборы «Эксперт» почему-то вообще перестали продаваться в начале 80-х., продавались отдельные модели, а вот юниоровские наборы, по моему, ещё продавались. Где-то только в середине 80-х в продаже появились большие коробки с наборами «Комплетт анлаге», там был привычный подвижной состав Пико, но уродски окрашенный. Знаю, что они делали подобные наборы и для разных там голландий, нанося на те же отливки липовую окраску соответствующих дорог. У нас это «европейское» убожество не продавалось.
Из нормальных наборов, продававшихся в 80-х, помню только набор c G8 и прусскими вагонами.
Ещё имеет смысл уточнить, что каталоги Пико 70-80 гг. имели довольно условное значение. Наличие каких-то моделей в каталоге вовсе не означало, что они реально выпускаются и вы их сможете купить. Ни в каком Восточном Берлине не было такого магазина, где весь каталожный ассортимент лежал бы на прилавке. Только небольшие секции, обычно в магазинах игрушек. Был только один режим: выбросили - разобрали. Плановая экономика)
Каталог же, о котором речь шла в начале, вероятно, относился к началу 90-х, когда начали пытаться делать какие-то тематические наборы, как-то повернуться к покупателю…
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Сб сен 14, 2024 12:22 pm
A.C.
Если говорить о наборах серии «эксперт», то было(бывало) их очень немного. По памяти:
1. BR89 (саксонский)+ два вагона «Виндбергбанн»
2. BR55 + две теплушки с круглой крышей DR + две теплушки французского типа (набор вагонов - сборная солянка, по эпохам с паровозом не стыкуются)
3. Электровоз Е69 05 (DR, но, как ни крути - вторая эпоха) + три одинаковых полувагона (Omu, бывали 3 эпохи, бывали и четвёртой, бывали и почему-то голландские)
4. Электровоз Е44 + два пассажирских «доннербюхсе» + Pwg («бригадник»)
5. То же самое с тепловозом BR110
6. Тепловоз BR130 + пять разномастных грузовых вагонов.
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вс сен 15, 2024 2:48 am
TEP 60
Был еще пассажирский набор с паровозом 55.
Что же касается наборов "Комплетт анлаге", то они, вообще говоря, были рассчитаны на детей, и поэтому там зачастую не только окрас, но и исполнение было соответствующим. В "дороге за 23.50/за 33" пассажирские вагончики были без стекол, в "дороге за 60" "Людмила" была без освещения и явно с ослабленным приводом (с пятью вагонами на полном ходу не могла преодолеть мало-мальский подъем), а "модернизированные вагоны" без интерьера...
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вс сен 15, 2024 9:49 am
DmitriSkif
А как можно "ослабить привод" у локомотива при аналоговой схеме, кроме как заменить двигатель менее мощным, но в тех же установочных размерах? Не будут же проклятые капиталисты намеренно паять в схему резисторы или вытаскивать из движка магниты, если он многополюсный? При всех прочих равных локомотив должен тащить как и тащил прежде, тем более если удалён свет.
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вс сен 15, 2024 11:54 am
A.C.
Проклятых капиталистов там не было))
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вс сен 15, 2024 3:25 pm
TEP 60
Вот я и уверен на всю тысячу, что у "Людмилы" в "дороге за 60" был намеренно установлен менее мощный двигатель.
Re: Вопрос по старому PIKO
Добавлено: Вс сен 15, 2024 11:00 pm
Андрей
TEP 60 писал(а): ↑Вс сен 15, 2024 3:25 pm
Вот я и уверен на всю тысячу, что у "Людмилы" в "дороге за 60" был намеренно установлен менее мощный двигатель.
Несколько не так. В "нормальной" модели было 2 моторных телеги. В стартовой - 1 моторная и одна беговая.