Страница 1 из 2

Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вс авг 29, 2010 7:25 am
Criator
После переделки нескольких Бачмановских моделей в ЧМЭ 3 , у меня остались неиспользованными их корпуса . А на полке стоял старенький КАТОшный тепловозик SD 45 . Если сравнивать като и бачман, особенно если первый - старенький , а второй новый, то по проработке метельников и прочему мелкому обвесу , бачман будет немного в переди ( другие характерисики я не затрагиваю ) . Ну и решил я пересадить некоторые детали с одного на другой . Аккуратно срезал и обточил бачмановские метельники . Сточил наждачкой метельник у катошного 45ого до толщены примерно 0.1мм . И приклеил на его место сточеный бачмановский метельник . Что стало и что было до переделки на последних фото , разница существенная.

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Пн авг 30, 2010 6:04 pm
VAD
Criator писал(а):После переделки нескольких Бачмановских моделей в ЧМЭ 3 , у меня остались неиспользованными их корпуса . А на полке стоял старенький КАТОшный тепловозик SD 45 . Если сравнивать като и бачман, особенно если первый - старенький , а второй новый, то по проработке метельников и прочему мелкому обвесу , бачман будет немного в переди ( другие характерисики я не затрагиваю ) . Ну и решил я пересадить некоторые детали с одного на другой . Аккуратно срезал и обточил бачмановские метельники . Сточил наждачкой метельник у катошного 45ого до толщены примерно 0.1мм . И приклеил на его место сточеный бачмановский метельник . Что стало и что было до переделки на последних фото , разница существенная.
А самое то главное, как делались корпуса для ЧМЭ3?

Вообще то в среднем в России актуален больше наш подвижной состав, коего очень не хватает в масштабе N!

И второй вопрос, почему именно Бачман взят за основу?
Ведь у них механика не очень.
Я бы взял Като или Вальтерс.

Ведь модель такого редкого (на девятку) тепловоза ведь делается на века!

-------
Вадим.

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Пн авг 30, 2010 11:59 pm
Criator
Корпус тепловоза ЧМЭ3 был изготовлен из листового полистирола и ПВХ различных толщин . Я ,до сих пор , пытаюсь сделать нормальную отливку корпуса из протокаста , но пока что результат меня не удовлетворяет. Остаются пузыри воздуха на местах особо мелких деталек и непроливки . Самое интересное , что на вагонах такого практически нет . Видимо еще не пришло время серийного выпуска ЧМЭхи . Буду дальше экспериментировать . А вообще , если кому интересна история создания ЧМЭхи в Nке , то всё здесь - http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=4766

В качестве донора был выбран именно бачман по той простой причине , что конструкция его ходовой части позволяет уменьшить базу на необходимую величину ( у КАТО двигатель длиннее милиметров на 5 ) и на телеги очень легко установить новые боковины, а в моделях ,КАТО еще и конструкция токосъёма с колёс не даёт переделать боковину телеги. Ну а Вальтерс мне просто не попадал в руки . В Новосибе , до последнего времени , достать что нибудь по ЖД тематике , вообще ,представляло большую проблемму .

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 2:25 am
VAD
Criator писал(а):Корпус тепловоза ЧМЭ3 был изготовлен из листового полистирола и ПВХ различных толщин . Я ,до сих пор , пытаюсь сделать нормальную отливку корпуса из протокаста , но пока что результат меня не удовлетворяет. Остаются пузыри воздуха на местах особо мелких деталек и непроливки . Самое интересное , что на вагонах такого практически нет . Видимо еще не пришло время серийного выпуска ЧМЭхи . Буду дальше экспериментировать . А вообще , если кому интересна история создания ЧМЭхи в Nке , то всё здесь - http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=4766

В качестве донора был выбран именно бачман по той простой причине , что конструкция его ходовой части позволяет уменьшить базу на необходимую величину ( у КАТО двигатель длиннее милиметров на 5 ) и на телеги очень легко установить новые боковины, а в моделях ,КАТО еще и конструкция токосъёма с колёс не даёт переделать боковину телеги. Ну а Вальтерс мне просто не попадал в руки . В Новосибе , до последнего времени , достать что нибудь по ЖД тематике , вообще ,представляло большую проблемму .

Спасибо.
Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
Вот что сказали:
-------------
Сообщение форума
Вы были заблокированы по следующей причине:
Причина не указана.
Дата снятия блокировки: никогда
-------------



Теперь ясно.
Жалко что у такого дифицитного лока, который всегда и все будут гонять в три шеи, будет стоять не очень надёжное шасси.

А как организовали токоприём ?
Наверняка переделывали?

---------
Вадим.

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 5:25 am
И.К.С.
VAD писал(а):Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
нужно зарегистрироваться - несложно ;-). да и инет-магазин неплохой :D

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 2:10 pm
VAD
шмырштю писал(а):
VAD писал(а):Но меня туда не пустили, на указанную ссылку.
нужно зарегистрироваться - несложно ;-). да и инет-магазин неплохой :D

Хорошо. Я попробую.

А как организовали токоприём в ЧМЭ3?
Наверняка переделывали?

Есть фотки?

--------
Вадим.

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 3:27 pm
Александр FM
VAD писал(а):
шмырштю писал(а):
VAD писал(а): А как организовали токоприём в ЧМЭ3?

--------
Вадим.
обыновенно- с колес!
хотя украинские коллеги могут поделиться фоткой с АзовМаша, где чмуха ходит с рогами ;)

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 4:07 pm
Criator
Токосъём остался тот же , что и был на доноре ,изменилась конструкция передачи вращающего момента от двигателя к червякам , пришлось удалить маховики и карданы . Но другого варианта в этом клучае просто нет . Внутри и так места с гулькин нос

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 4:11 pm
VAD
Александр FM писал(а): обыновенно- с колес!
хотя украинские коллеги могут поделиться фоткой с АзовМаша, где чмуха ходит с рогами ;)
С колёс можно снимать по разному.
Ось колеса может быть намертво закреплена в телеге. может иметь люфт. А может иметь подпружиненный люфт, что лучше, поскольку каждое колесо всегда будет касаться рельс.

Токоприём может быть 1) с оси, 2) с поковой плоскости. 3) сверху с реборды

Последнее самое лучшее - это самоочищающаяся от грязи пружинка, К тому же пружинка выполняет роль амортизатора, прижимая каждое колесо к рельсу при любых искажениях и поворотах пути.

Вот здесь я "вывешивал" американца RS-2 у которого токоприём был исходно с оси.

Альбом с Фотками:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/125846/

Амортизация колёс(короткий клипп):
http://www.youtube.com/watch?v=N-jtZsHNL_Y

А вот как ходит переделанный лок (красный справа) от исходного по пыльному макету (месяц не убирал):

http://www.youtube.com/watch?v=bYcpFB3V0zg


По такому принципу сделана триксовская машка на ТТ масштаб и роковский БР-101, который , не смотря на наличие только всего трёх осей на токоприём(четвёртая с резинкой), имеет хорошую стабильность контакта, благодаря применению этого принципа.

--------
Вадим.

Re: Доработка КАТОшного SD 45 ( N )

Добавлено: Вт авг 31, 2010 7:14 pm
Criator
Сейчас разобрал телегу и посмотрел на конструкцию . Токосъём у него с оси . Переделывать пока не буду , не до этого сейчас.