Страница 1 из 4

Вопрос о светофорах...

Добавлено: Пт сен 17, 2010 10:38 pm
sannfly
Всем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться со светофорами... точнее с типом этих светофоров...:oops:
Обозначение: М6 и М4
Обозначение: М6 и М4
Обозначение: Н1 и Н2
Обозначение: Н1 и Н2
Обозначение: Ч1 и Ч2
Обозначение: Ч1 и Ч2
И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые :?: :oops:
Обозначение: Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6
Обозначение: Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6
К сожалению, в светофорах, кроме их показаний, ничего не понимаю... Поэтому извиняюсь за глупые вопросы :oops: Кому интересно, что за станция - Бронка СПб

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Пт сен 17, 2010 10:47 pm
LABA
Первый снимок М-4, М-6. Маневровые светофоры
Далее идут полуавтоматические светофоры с буквой Н это светофоры установленные по нечётному пути, а с буквой Ч это по чётному пути.

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Пт сен 17, 2010 10:50 pm
LABA
sannfly писал(а): И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые :?:
Сине-белые это маневровые светофоры, а с буквой Ч (или Н) это входные или выходные полуавтоматы или маршрутные светофоры.
По показаниям светофоров смотрите Инструкцию по сигнализации МПС.

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Сб сен 18, 2010 12:30 am
sannfly
LABA, спасибо за ответ! С направлением движения понятно... Но что значит полуавтоматические светофоры? :oops:

А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?

И ещё вопрос к тем, кто знаком с этой станцией (повторюсь, Бронка СПб): где там конкретно входной и выходной светофоры?
Заранее спасибо! ;)

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Сб сен 18, 2010 6:41 am
старина_U
sannfly писал(а):... Но что значит полуавтоматические светофоры? :oops:
Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?.. А вот на большой железке...
sannfly писал(а):... где там конкретно входной и выходной светофоры?
sannfly, а если чутка подумать? Где може стоять входной светофор? Ну?.. Правильно, при ВХОДЕ на станцию. Не ближе 50м от остряка первой противошёрстой, или предельного столбика первой пошёрстой стрелки.
Ну, а выходной?.. Ну, смелее!
...давайте хором: на выыыходе (со станции; конкретнее - с приёмо-отправочных путей, за которыми только стрелки, и далее - только перегон).

Есть ещё категория станционных светофоров: МАРШРУТНЫЕ. Эти - ВНУТРИ станции. Разрешают движение из одного района станции в другой.
sannfly писал(а):А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?
Маневровые светофоры разрешают, или запрещают ТОЛЬКО маневровые передвижения в том, или другом месте станции.
Карликовые, или мачтовые?..
Тут просто: если позволяет габарит, то ставят мачтовые. В горловине станции мачтовые ставить нет смысла, поскольку часто габарит приближения строений соседних путей соприкасается, не оставляя места для мачтового светофора; карлик же - помещается, поскольку внизу у этого габарита есть ниша; кроме того, при манёврах, машинист следит за маршрутом, то есть за положением остряков стрелок, и карликовые светофоры - как нельзя более уместны в горловине станции.
Та же ситуация и с приёмо-отправочными путями. Близко пути - карликовые светофоры; широкое междупутье - мачтовые. Мачтовые ставят и на главных путях; это уже - безопасность движения. Сигналы главных путей должны выделяться.

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Сб сен 18, 2010 7:59 am
sannfly
старина_U, спасибо! Доступно :)

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Сб сен 18, 2010 7:31 pm
LABA
старина_U писал(а): Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?..
Старине_U лишь бы приколоться :D
Писал именно исходя из того, как они называются в Инструкции по сигнализации метро.
Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое. :?
У нас нет такого понятия, как полуавтоматическая блокировка.
У нас определение полуавтоматического светофора таково: этот светофор открывается на разрешающее показание вручную, а на запрещающее, автоматически, при воздействии поездом на ограждаемые им рельсовые цепи. Поэтому он и называется полуавтоматическим.
Автоматический светофор переключается на зелёный сам по себе, после освобождения ограждаемых им рельсовых цепей.
На железке что, по-другому?

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Сб сен 18, 2010 10:53 pm
старина_U
LABA писал(а):Старине_U лишь бы приколоться :D
Ага... :mrgreen: А чо? ;)
LABA писал(а):...Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое. :?
...На железке что, по-другому?
Конечно!
Разница такая же, как настоящая и детская жэдэ... :mrgreen: Вплоть до терминов.

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:09 am
sannfly
В эти выходные понаблюдал за работой этих светофоров, насколько я понял - это выходные светофоры, и они переключаются на зеленый непосредственно перед проездом локомотива. Непонятным осталось только одно: зачем на них жёлтый сигнал :? ни разу не видел, чтобы он горел...

Re: Вопрос о светофорах...

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:44 am
ufox
Если бы горел желтый, значит станционные пути принимающей станции/разъезда по маршруту заняты. Должна быть веская причина чтобы отправить поезд на желтый.
По сигнализации: http://workshop.modelsworld.ru/section24_article32.php