Страница 1 из 1

вагон-бойлерная

Добавлено: Пн дек 13, 2010 12:35 pm
дима
Прошу знатоков поведать о назначении вагонов-бойлерных , а так же возможных составностях поездов с этими вагонами .

в частности меня интересует вагон-бойлер ДРГ от фляшмана тип - Heiz 3i pr 04 (5382) , для чего он предназначался и какова вероятная составность поездов с его участием , это товарные или пассажирские поезда ?

Изображение

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Пн дек 13, 2010 4:41 pm
Мост
Вагон парового отопления пассажирских вагонов. Включался в составы в зимнее время. В России и в СССР зимой подобные вагоны включались в середину составов пригородных поездов (обычные пассажирские вагоны имели индивидуальное отопление), а также для отопления молочных 4-х осных вагонов, если их набиралось 8-10 штук (при меньшей составности молочники отапливались индивидуально). В нашей стране отопительные вагоны были 2-х, 3-х и 4-х осные.
По зарубежным поездам пусть кто-то знающий расскажет :oops:

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Пн дек 13, 2010 6:19 pm
дима
мог этот вагнон ходить в составе поезда из таких вагонов ?

Изображение
Изображение

причём в каталоге фляйшмана вроде написано что этот бойлерный вагон должен были цепляться сразу за паровозом .

и ещё несколько вопросов -

1) сколько вагонов и какой классности должно было быть в таком поезде из трёхосников ?

2) какой паровоз мог ставится под этот состав , бр13 подошёл бы к этому составу ?

3) можно ли было цеплять одну коричневую товарную теплушку со скворечником к этому составу ?

4) в ДРГ зелёные вагоны это пассажиры или товарные тоже могли быть зелёные ?

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Вт дек 14, 2010 8:21 pm
A.C.
Этот вагон парвого отопления мог ходить с такими вагонами. Но прежде чем его ставить в поезд, нужно кое с чем разобраться. Речь о второй эпохе. Вагон парового отпления ставился в поезд только при отсутствии возможности отопления непосредственно с паровоза. Я не могу сказать, какие конкретно серии паровозов не имели парового отопления, но скажем так, что то, что строилось в эпоху II, могло само отапливать состав (пробовал навскидку найти информацию по более ранним сериям - не получилось, нужно будет спросить у немцев на форуме). 13-е прусские, скорее всего, уже имели паровое отпление, но это нужно уточнить.
Необходимость в вагоне парвого отопления возникала в ситуациях, когда паровоз не мог топить (старый, маломощный), или вагоны где-то стояли, где нет стационарного отопления (большие станции оборудовались котельными для отопления пасс.поездов - стационарными, либо мог быть старый паровоз).
Составность поезда - несколько (хоть 3, хоть 8) вагонов, классность - 3 и 4 (4-й исчез в середине 2-й эпохи), редко - 1 вагон-микст со 2-м классом - поезд всё-таки местный. Товарный поезд никто не топил, в бригаднике была своя печь. Включение товарных вагонов в местный пасс. поезд было широко распространено, но тов. вагон должен был быть оборудован паровой магистралью (буква h в обозначени типа вагона).
Стандартная окраска тов. вагонов была коричневой. Зелёными могли быть (из товарняка) служебные вагоны, либо какие-нибудь частные.

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Чт дек 16, 2010 7:40 pm
дима
собственно говоря я хотел собрать именно этот состав второй эпохи к паровозу BR13 от фляйшмана тоже второй эпохи , вот фотка из нового каталога где как раз этот бРойлерный вагон подцеплен именно к БР13 , правда в каталоге фотки паровоза и вагона первой половины второй эпохи , у меня будет вторая половина , чёрный паровоз и зелёные вагоны , так что походу всё соответствует .

Изображение

а теплушку я хотел подцепить к этому составу с бойлером тоже трёхосную , вот такую (в название есть буква H) -

Изображение

но мне не совсем понятна система с датами на вагонах и локомотивах , могли ли быть в составе вагоны с разными датами осмотра (например коричневая теплушка 32 года осмотра , а бойлерный вагон 35 года осмотра) и не понятно по припискам вагонов к городам , на одном вагоне написан один город , а на других иные города , могло ли такое быть ?

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Чт дек 16, 2010 7:45 pm
Onegin
Я путаю или города это тип вагона?

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Чт дек 16, 2010 7:46 pm
дима
я под городами имею в виду названия городов полностю написаные на вагонах .

и ещё непонятно как отапливались товарные вагоны в грузовом составе с грузом который нельзя морозить если паровоз был слабый ?

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Пт дек 17, 2010 6:52 am
старина_U
Грузовые вагоны обычно не отапливаются. Если только это не специальный изотермический вагон со встроенным отоплением. Например, для перевозки тропических фруктов, или вина. Или багажный вагон, или бригадник. Они у немцев относятся к грузовому парку.
А вот пассажирский поезд без отопления не отправишь. Поэтому и топили их от паровозов при коротких поездах и вот таких вагонов-паровиков, если поезд был достаточно длинный. При коротком поезде, - вполне хватало и паровой трубы от паровоза. Тем более, что она обратки не требовала. Выхлоп был из хвостового вагона. Перепад температуры был минимальный. В длинных же поездах, вагон-паровик (наш жэдэ термин, название этого девайса) ставили в середине поезда и включали с обраткой для экономии воды.
Вагоны включали в состав поезда только в зимнее время и межсезонье в поездах северного направления.

Что касается составности пассажирских и пригородных поездов в германии 2 эпохи, то вагонов 1 класса почти не было; были миксты 1-2, 1-2-3. В основном 2-3 и 3 класс, причём преобладал 3 класс. Экономили.

Разные даты осмотра в одном поезде - это нормально. Не могли все вагоны одновременно уйти в ремонт. Их выцепляли по одному, ремонтировали и возвращали... когда в этот поезд, когда - в другой.

Что касается прицепки грузовых вагонов в состав пассажирского поезда, то цепляли. Вагоны со срочным, скоропортящимся грузом, или пивные и молочные.

Re: вагон-бойлерная

Добавлено: Пт дек 17, 2010 1:33 pm
A.C.
Название города на пасс. вагоне обозначало приписку, а на товарном - (эпоха2) - тип вагона. Трёхосный крытый с буквой h в обозначении - как раз и подходил для постановки в пасс. поезд.
1-й класс в местных поездах практически отсутствовал. Условно говоря - 1-й класс - для буржуев, генералов, профессоров и разных гос.советников-заммминистров. 2-й класс - офицеры, учителя. 3-й класс - остальные пасажиры. 4-й класс - рабочие к месту работы...
Немцы пишут, что вагоны отопления были не очень уж распространены. Топили с паровозов, все пассажирские с 1890 года уже имели такое оборудование. Вагон отпления ставили при большом размере состава, если пара с паровоза не хватало. Ещё ставили в поездах с электровозами, в санитарных поездах. При наличии двойной тяги - не ставили (пара хватало).
По мере поступления информации напишу дополнительно...