Механизированный промывочно-пропарочный поезд.
Добавлено: Чт май 01, 2008 10:58 pm
Механизированый промывочно-пропарочный поезд предназначался для очистки цистерн в полевых условиях (как временный пункт) и для дизактивации подвижного состава от радиактивного заражения и химического загрязнения. Поезда МППП имелись в количестве одного (иногда двух) поезда на отделение железной дороги.
Состав МППП (механизированный промывочно-пропарочный поезд) обычно состоял:
Из вагонов на базе 4-х осн. крытых:
1) вагон - машинное отделение
2) вагон - очистная установка с центробежным насосом типа 2К-66
3) вагон - очистная установка
4) вагон - вакум-сборник
5) вагон - производственная кладовая
6) вагон - прачечная
7) вагон - душевая-гардеробная №1
8) вагон - душевая-гардеробная №2
9) вагон - бойлерная
10)вагон - мастерская (мог быть 2-х осн.)
11)вагон - хозяйственная кладовая (мог быть 2-х осн.)
12)вагон - электростанция
4-х осн. цистерны с котлом 50 куб.м. (обязательно с тормозной площадкой и утеплённые как у пожарных поездов:
1) цистерна для тёмных нефтепродуктов (для отопления паровозов МППП)
2) цистерна - водоподогреватель
3) цистерна - накопитель
Служебно-бытовые вагоны оборудовались из 4-х осных (реже из 2-х или 3-х осн.) пассажирских вагонов:
1) вагон - химическая лаборатория
2) вагон - командный пункт
3) вагон - медицынский пункт
4) вагон - кухня-столовая* (использовался вагон-ресторан)
5) два (три) вагона-общежития для персонала МППП
6) вагон - общежитие (куппейный) для руководящего состава
Составам МППП придавались два паровоза с нефтяным отоплением, (по возможности с вентиляторной тягой: в основном СО18, допускалось - Сум), которые обеспечивали МППП горячей водой и паром. Один из двух паровозов был резервным.
* - могли быть два вагона на базе крытых: вагон-кухня и вагон столовая
МППП предназначались для подготовки цистерн в пунктах временного налива в течении ограниченного срока, необходимого для ввода в эксплуотацию очередного участка магистрального продуктопровода, а также на период до окончания строительства постоянных промывочно-пропарочных станций в районах сооружения новых нефтеперерабатывающих заводов. Такова официальная версия.
Оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных. И были расноложены на базах запаса на ряду с паровозами, или распологались на определённых станциях, разбросанных по всей сети ж.д. СССР. После 1991г. составы МППП стали списывать... .
Состав МППП (механизированный промывочно-пропарочный поезд) обычно состоял:
Из вагонов на базе 4-х осн. крытых:
1) вагон - машинное отделение
2) вагон - очистная установка с центробежным насосом типа 2К-66
3) вагон - очистная установка
4) вагон - вакум-сборник
5) вагон - производственная кладовая
6) вагон - прачечная
7) вагон - душевая-гардеробная №1
8) вагон - душевая-гардеробная №2
9) вагон - бойлерная
10)вагон - мастерская (мог быть 2-х осн.)
11)вагон - хозяйственная кладовая (мог быть 2-х осн.)
12)вагон - электростанция
4-х осн. цистерны с котлом 50 куб.м. (обязательно с тормозной площадкой и утеплённые как у пожарных поездов:
1) цистерна для тёмных нефтепродуктов (для отопления паровозов МППП)
2) цистерна - водоподогреватель
3) цистерна - накопитель
Служебно-бытовые вагоны оборудовались из 4-х осных (реже из 2-х или 3-х осн.) пассажирских вагонов:
1) вагон - химическая лаборатория
2) вагон - командный пункт
3) вагон - медицынский пункт
4) вагон - кухня-столовая* (использовался вагон-ресторан)
5) два (три) вагона-общежития для персонала МППП
6) вагон - общежитие (куппейный) для руководящего состава
Составам МППП придавались два паровоза с нефтяным отоплением, (по возможности с вентиляторной тягой: в основном СО18, допускалось - Сум), которые обеспечивали МППП горячей водой и паром. Один из двух паровозов был резервным.
* - могли быть два вагона на базе крытых: вагон-кухня и вагон столовая
МППП предназначались для подготовки цистерн в пунктах временного налива в течении ограниченного срока, необходимого для ввода в эксплуотацию очередного участка магистрального продуктопровода, а также на период до окончания строительства постоянных промывочно-пропарочных станций в районах сооружения новых нефтеперерабатывающих заводов. Такова официальная версия.
Оборудование МППП позволяла так-же производить обмывку и очистку подвижного состава ж.д. от радиактивного заражения и боевых химических отравляющих веществ в случае войны с применением оружия массового поражения. Вот поэтому составы МППП после того как перестали быть нужными нефтяникам, оказались у военных. И были расноложены на базах запаса на ряду с паровозами, или распологались на определённых станциях, разбросанных по всей сети ж.д. СССР. После 1991г. составы МППП стали списывать... .