Arendatr писал(а):Но теперь встал вопрос - если я передаю напряжение освещения по сцепкам, то и токосъемы на каждом вагоне мне не нужны. Во всяком случае для неуправляемого аналога.
2-контактные электросцепки нужны в основном для неуправляемого аналога и именно для дублирования токосъема. Для цифры 2 контакта мало - придется в каждый вагон ставить по декодеру, желательно ставить 4-контактные электросцепки и даже 5,6-контактные. Два контакта на токосъем, остальное на разводку функциональных выходов. в вашем случае - сцепки с двумя контактами, вариантов три:
1) ставить токосъём только на один вагон, на него же основную часть декодера и по сцепкам передавать питание на диоды на остатках платы, в другие вагоны. плюс - дешёво, минус - токосъем плохой, тк на 1 вагоне и нельзя нормально включить "концевой красный" на вагоне, где нет декодера.
2)ставить токосъёмы на все вагоны, в каждый вагон по одному декодеру smart wagon и по сцепкам передавать токосъём между вагонами на декодеры, остатки платы в мусор. минус - достаточно дорого , плюс - стабильный токосъём без больших конденсаторов - чем больше вагонов, тем лучше.
3) заменить электросцепки на 4-контактные, ставить токосъёмы на все вагоны, в один вагон один декодер и по электросцепкам на одной паре проводов передавать токосъём между вагонами на все декодеры, по второй паре - питание на диоды на остатки платы. ИМХО это самый правильный вариант, хотя минус есть: опять нельзя нормально включить "концевой красный" на вагоне, где нет декодера.
ИМХО стоит сделать комбинацию вариантов 2 и 3.