Реанимация старой модели паровоза (Help Me)
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 10:43 am
Столкнуляся с проблемой при оцифровке старого паровоза.
Купил с рук паровоз для популяризации жд среди детского населения.
Паровоз - BR-65 Fleischmann 7065. У меня был декодер под N-ку без паспорта - один из самых простых.
При покупке проверил внешний вид (мелкие дефекты) и работу на ходу.
При разборке обнаружились следы неквалифицированной пайки.
Убрал всю аналоговую обвязку двигателя, почистил коллектор, смазал силиконовой смазкой подшипники двигателя и редуктор.
Показалось странным, что токосъем организован с двух задних осей паровоза, причем последняя - с резинками! На одной стороне лепесток токосъема проваливался с реборды в пространство между рамой и колесом при его поперечном смещении - поправил.
Подключил декодер - пока только двигатель.
Поезд не едет. То-есть потуги бывают, но редко переходят в более-менее нормальное движение. Когда (и если) он все-таки едет, то реагирует на управление скоростью и направлением.
Соответственно, я предполагаю, что декодер - рабочий.
Основная версия - плохой токосъем. Но ума не приложу - как его улучшить. Если только переставить обрезиненную пару в другое место?
Еще - может быть щетки двигателя не в порядке? Пробовал его запустить от постоянного напряжения - уверенно запускается и создает на валу значительное усилие.
На редкутор не грешу - металлические шестерни и при прокручивании пальцем заеданий не ощущается.
Устройство паровоза не соответствует инструкции, размещенной на сайте производителя. В коробке был найден чек от 5 января 83 года на 109 DM (были времена!).
Я уверен, что по этим граблям прошлось много моделистов.
Нужен совет:
1 - может быть я не там ищу.
2 - как добраться до щеток (на вид - фиксирующие пластины просто обжаты) и есть ли "народные" способы проверки/ремонта/замены, если нет родных.
3 - как разбирается ходовая паровоза (очень страшно). На вид - все оси со шляпками. Могу предположить, что в колесо они запрессованы.
4 - есть ли положительный опыт изменения токосъема у паровоза.
Я думаю, механика не сильно зависит от масштаба, поэтому поможет любая информация.
Купил с рук паровоз для популяризации жд среди детского населения.
Паровоз - BR-65 Fleischmann 7065. У меня был декодер под N-ку без паспорта - один из самых простых.
При покупке проверил внешний вид (мелкие дефекты) и работу на ходу.
При разборке обнаружились следы неквалифицированной пайки.
Убрал всю аналоговую обвязку двигателя, почистил коллектор, смазал силиконовой смазкой подшипники двигателя и редуктор.
Показалось странным, что токосъем организован с двух задних осей паровоза, причем последняя - с резинками! На одной стороне лепесток токосъема проваливался с реборды в пространство между рамой и колесом при его поперечном смещении - поправил.
Подключил декодер - пока только двигатель.
Поезд не едет. То-есть потуги бывают, но редко переходят в более-менее нормальное движение. Когда (и если) он все-таки едет, то реагирует на управление скоростью и направлением.
Соответственно, я предполагаю, что декодер - рабочий.
Основная версия - плохой токосъем. Но ума не приложу - как его улучшить. Если только переставить обрезиненную пару в другое место?
Еще - может быть щетки двигателя не в порядке? Пробовал его запустить от постоянного напряжения - уверенно запускается и создает на валу значительное усилие.
На редкутор не грешу - металлические шестерни и при прокручивании пальцем заеданий не ощущается.
Устройство паровоза не соответствует инструкции, размещенной на сайте производителя. В коробке был найден чек от 5 января 83 года на 109 DM (были времена!).
Я уверен, что по этим граблям прошлось много моделистов.
Нужен совет:
1 - может быть я не там ищу.
2 - как добраться до щеток (на вид - фиксирующие пластины просто обжаты) и есть ли "народные" способы проверки/ремонта/замены, если нет родных.
3 - как разбирается ходовая паровоза (очень страшно). На вид - все оси со шляпками. Могу предположить, что в колесо они запрессованы.
4 - есть ли положительный опыт изменения токосъема у паровоза.
Я думаю, механика не сильно зависит от масштаба, поэтому поможет любая информация.