Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#1 Непрочитанное сообщение steamTT »

Получил редкий материал - Бюллетени управления Уссурийской жд 1924 года. Судя по состоянию частично неразрезанных (нечитанных) копий - просто удача, что такое вообще сохранилось (да и тиражи то всего - 800 ед.). Читанные экземпляры, предполагаю, вообще начисто сгинули в прошедшие времена.
Интереснейший фактический материал по реальной жизни дороги в этот период, но через абзац - "птичий язык" сокращений. :oops:
Просьба к знающим лицам - подскажите перевод!
Вот как пример - Ведомость распределения Бюллетеней по службам, для примера - ст. Хабаровск
Бюллетень Усс жд, Нр 27, 21.07.1924, стр 12, ст Хабаровск.jpg
Что за МС, ТД, СЧ и прочее? ДС - вроде как из современной жизни? А прочие - ну просто ОХР и ШЗ !!!
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да уже писали не раз и не два!

Уровень МПС (РЖД - нонешними деньгами)
Ц - министр;
ЦЗ - его замы
ЦТ - локомотивный департамент
ЦВ - вагонный...
ЦП - пути...
ЦД - движения...
ЦФ - финансы
ЦС - статистика
ЦЭ - энергетики
ЦШ - СЦБ и связь
ЦЛ - пассажирских перевозок
....и тэдэ

Уровень дорог
Н - начальник
НЗ - его замы
Т - служба тяги
В - вагонная
П - пути
Д - движения
Э - энергетики
Ш - СЦБ и связь
Л - пассажирская
Х - мат-техн. снабжение
...... и тэдэ

уровень отделений дорог
НОД - начальник
НОДН - зам по движению
НОДП - зам по пути
НОДТ - локомотивы
НОДВ - вагоны
НОДЭ - энергетики
НОДШ - связь, СЦБ
НОДХ - мат-тех. обеспечение
НОДВОД - водоснабжение
НОДЛ - пасс перевозки
..
ДСЦ - поездной диспетчер
ЭЧЦ - энергодиспетчер
ТСЦ - локомотивный диспетчер
...
РБ - ревизоры по безопасности движения
УРБТ- лок...
УРБВ - вагоны
УРБП - пути
...
ЛБК - билетные кассиры пасс

Подразделения
ТЧ - локомотивные депо
ТЧЭ - эксплуатационные -/-
ТЧР - ремонтные
...
ВЧ - вагонный участок
ВЧД - вагонное депо
ЛВЧД - пасс. вагонное депо
...
ПЧ - путейский околоток
ПМС - путевая машинная станция
ПЧМ - путейский мастер
ПЧЛУ - зелёные насаждения
...
МЧ - грузовой двор (служба погрузочной техники)
...
ЭЧ - дистанция энергоснабжения
ЭЧК - участок
...
НГЧ - дистанция гражданских сооружений (дома, пасс. платформы, и тэдэ...)
...
ШЧ - дистанция сигнализации и связи
...
ДС - начальник станции
ДСП - дежурный по станции
ДСГ - дежурный по сортировочной горке
ДСЦ - маневровый диспетчер
...
ВОХР - военизированная охрана

Ещё много чего сходу не вспомнил...
Куча служб уже упразднена.

Кто знает и хочет - добавьте.
Изображение

steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#3 Непрочитанное сообщение steamTT »

Спасибо!
Вот только есть непонятки :?
Перечислены службы только станции Хабаровск.
Вот например... если ДС - начальник станции - на кой ему 4 экземпляра Бюллетеня? Он что - в 4-х лицах представлен?
А ШЗ - получают целых 6 ! экземпляров. Это кто такой множественный?
Вот еще...на станциях, например, Корфовская и Верино, получают только по 1-му экземпляру для ДС (вероятно начальники станций). А что там больше на станции вообще никаких служб?
Далее... На Хор - тоже 1 экземпляр для ДС, но Хор - не станция, а просто разъезд... Т.е. начальник станции и начальник разъезда - все равно ДС?
Может быть на тот период ДС - это дежурный по станции ? т.е. то, что сейчас ДСП?
Головоломка почище кроссворда будет...
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#4 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну все правильно,станция по крупнее,4 экземпляра и нужно,дежурных то четыре.А на мелких и разъездах по одному.Обычно на таких,ДСП и ДС прямо на вокзале и жили,на разъездах возможно вообще один ДС и был.Сейчас на мелких у нас ДС один,на три-четыре станции.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
SonderSchwonder
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
Откуда: Wild West Siberia
Благодарил (а): 3 раза

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#5 Непрочитанное сообщение SonderSchwonder »

Ст. "Хааровск" ? :o Очепятка? :roll:

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#6 Непрочитанное сообщение iosch »

Уж машины обшибаються,а людям ну совсем не грех... :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#7 Непрочитанное сообщение steamTT »

В продолжение темы
Бюллетень № 30 от 11.08.1924 г.
Бюллетень Усс жд, Нр 30, 11.08.1924, стр 04.jpg
Т.е., если правильно понял, картина, на примере Вяземского Учкпрофсожа, следующая:
ПЧ 7-11 - путейские околотки, соотвествующие фамилии с ПЧ - начальники этих околотков;
ТЧ 5-6 - локомотивные депо (соотвественно на ст. Вяземская - паровозное депо ТЧ-5, на ст. Муравьев-Амурский, ныне Лазо - паровозное депо ТЧ-6);
ШЧ 3-4 - дистанция сигнализации и связи;
МЧ 3 - грузовой двор ст. Хабаровск;

По ПЧ-11 есть еще персонаж - ПЛ С.М. Сушинский. Это кто? Начальник ПЧ - А.И. Барановский, а ПЛ - его зам?
Вот по ТЧ-6 еще вопрос - ТЧ В.И. Местник - начальник депо? а кто там-же ТЩ - С.Н. Пермяков? Помощник начальника депо?
И еще - ДН-3 ст. Хабаровск --> ДН-3 А.И. Давыдов - это начальник ст. Хабаровск? Или начальник ст. Хабаровск - ДС Н.И. Воропаев?

С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

steamTT писал(а):...если правильно понял, ...:
ПЧ 7-11 - путейские околотки, соотвествующие фамилии с ПЧ - начальники этих околотков;
ТЧ 5-6 - локомотивные депо (соотвественно на ст. Вяземская - паровозное депо ТЧ-5, на ст. Муравьев-Амурский, ныне Лазо - паровозное депо ТЧ-6);
ШЧ 3-4 - дистанция сигнализации и связи;
МЧ 3 - грузовой двор ст. Хабаровск;...
Да, правильно.
...По ПЧ-11 есть еще персонаж - ПЛ С.М. Сушинский. Это кто? Начальник ПЧ - А.И. Барановский, а ПЛ - его зам?
Вот по ТЧ-6 еще вопрос - ТЧ В.И. Местник - начальник депо? а кто там-же ТЩ - С.Н. Пермяков? Помощник начальника депо?
И еще - ДН-3 ст. Хабаровск --> ДН-3 А.И. Давыдов - это начальник ст. Хабаровск? Или начальник ст. Хабаровск - ДС Н.И. Воропаев?....
В ТЕ времена замов не было.
Были товарищи и помощники.
Дежурный по станции так и определяется в ПТЭ, как сменный помощник начальника станции... Потому и ДСП. ДН - ...Чёрт его знает. Сейчас у любого ДСа - 2 зама: по грузовой и по оперативной работе. Один занимается платежами и клиентами, другой ведает подачей вагонов под погрузку, заказывает тепловозы для манёвров и вывоза, организует технологию работы станции. По аналогии с НОДН (пом. НОДа по движению и грузовой работе), можно предположить какую-то аналогию...
ТЩ - ... :roll: нууу... разумеется, не тёща. :mrgreen: . Скорее всего, - товарищ начальника депо.
Изображение

Константин И
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2012 8:10 pm
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 61 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#9 Непрочитанное сообщение Константин И »

1924г. Советская власть на ДВ только что пришла. Все сокращения обуславливаются аббревиатурой царского, и после революционного периода.
Дороги определялись участками или отдельными станциями. ДН (типа ДНЦ) -диспетчер участка. МЧ (НОДх) - материальная часть. МС - материальные склады. МД - службы доставки материальной части. ПЛ (типа ПЧЛ) - начальник путевой части по лесополосе. ПС (обходчик) - путевая служба. ТЩ - зам. начальника депо по обороту паровозов (почему "Щ" не знаю). ТМП - техническая мастерская передвижная.
Что еще накопаю подскажу.
Кстати в Хабаровске есть прекрасный Историко - технический музей ДВЖД. Там есть что посмотреть и почерпать информацию. Я там был последний раз в 1998г.
Последний раз редактировалось Константин И Чт апр 04, 2013 6:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924

#10 Непрочитанное сообщение steamTT »

Спасибо за подсказки!
Вот еще интересный документ
"С об'явлением норм расхода топлива паровозами Уссурийской жд на ИЮНЬ месяц 1924 года"
нормы расхода.jpg
В завершении объявления указывается:
Настоящий приказ касается всех ТЧ, ТЩ, ТД, ТН и паровозных бригад"
Т.е приказ касается всех начальников депо (получается ТЧ - это и депо и его начальник, взависимости от контекста?), ТЩ - их товарищей (замов).
а кто (что) ТД и ТН исходя из контекста приказа? Кого он еще касался, кто связан так или иначе с расходом топлива?

Кстати, эта таблица дает еще много информации - например какие серии паровозов на каких участках Усс жд ходили, привязку конкретных депо к сериям паровозов.
Например 1-5-0 - американцы Ес (Еф, Ек) ходили только на участке до Пограничной, т.е на КВЖД,
0-4-0 - Овечки (возможно и Од) - от Спасска-Дальнего (Евгеньевка) до Хабаровска, да на маневрах на Первой Речке во Владивостоке.
В 1924 году на линии еще активно использовались Цапли - 1-4-0 (интересно, что на имеющихся фотках Ц на Усс жд только Фив-Лилльская, кстати и на кинохронике 1927 года во Владивостоке Цапля тоже Фив-Лильская), а вот 1-3-0 Балдвин на участках уже не ходили - есть только упоминание, что "нормы на паровозы 0-3-0 и 1-3-0 по всей линии Уссурийского отделения дороги приравниваются к нормам на паровозах 0-4-0"
Цапли таскали как грузовые, так и пассажирские поезда, а американцы - только грузовые.
В бюллетенях есть еще данные по предельным весовым нормам и количеству осей в составах для разных участков (да еще кое где, в основном в происшествиях, номера вагонов проскакивают), т.е. можно будет мысленно представить типичный состав той эпохи. Вдруг кто захочет макетные модули по Усс жд соорудить, да аутентичный ПС своими руками создать :-)

С уважением,
Сергей
Последний раз редактировалось steamTT Вт апр 02, 2013 10:14 am, всего редактировалось 4 раза.

Ответить

Вернуться в «Основной»