Страница 1 из 1

Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Ср сен 18, 2013 2:06 pm
A.C.
6 сентября 1988 года в Цюрихе началась поездка по маршруту:
"Zürich - Paris - Aachen - Köln - Hannover - Helmstedt - Marienborn - Magdeburg - Brandenburg/Havel - Potsdam - Berlin - Frankfurt/Oder - Kunowice - Poznan - Warschau - Brest - Minsk - Moskau - Nowosibirsk - Irkutsk - Ulan-Bator - Peking - Changping - Kowloon (Hongkong) - weiter per Schiff nach Hiroshima - Hiroshima - Sapporo - Tokio - Kobe"
Часть вагонов осталась в Японии... Стоимость поездки - 20 тысяч $
Взято отсюда:

http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... sg-6556378

Интересно, что по Японии вагоны тоже ехали своим ходом!

https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate ... xpress_'88

Вероятно, это был первый заезд "Ориентов" к нам. Один наш глубокоуважаемый коллега видел этот поезд в Москве в том самом 88-м, едучи в автобусе над путями. По его воспоминаниям - первое ощущение от вида ЧМЭ3 с "Ориентами" - похоже, крыша поехала...

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Ср сен 18, 2013 6:00 pm
старина_U
A.C. писал(а):6 сентября 1988 года в Цюрихе началась поездка по маршруту:
...Вероятно, это был первый заезд "Ориентов" к нам. Один наш глубокоуважаемый коллега видел этот поезд в Москве в том самом 88-м, едучи в автобусе над путями.
...ощущение от вида ЧМЭ3 с "Ориентами" - похоже, крыша поехала...
От встречного поезда, ведомым ЧС2т с 4мя аммендорферами прикрытия - тоже неплохой культурный шок.

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Ср сен 18, 2013 7:47 pm
A.C.
Сам я в начале 90-х испытал аналогичное ощущение. Поехал на электричке с Белорусского на Курское направление, до этого и не знал ничего про интересные вещи в нулевой зоне. Началось всё с волне сохранных "Оппельна", "Мюнхена" и "канадца", стоявших в сцепке недалеко от Рижской эстакады; далее привлёк внимание заборчик, за которым промелькнули какой-то "владикавказец", а также свежевыкрашенные РИЦы первого поколения ("шурцены") - багажный и пассажирский... Согласитесь, что для одного дня уже было многовато - как тут за забором возник целый состав из вагонов CIWL - их там было много............ Потрясающе.........
В 2004-м году в Бресте видел большую вереницу пульмановских тележек - стояли на путях в пункте смены колеи. Спутать их с чем-то невозможно - значит сам состав болтался где-то на необъятных просторах...

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Ср сен 18, 2013 10:48 pm
bluxer
старина_U писал(а):
A.C. писал(а):6 сентября 1988 года в Цюрихе началась поездка по маршруту:
...Вероятно, это был первый заезд "Ориентов" к нам. Один наш глубокоуважаемый коллега видел этот поезд в Москве в том самом 88-м, едучи в автобусе над путями.
...ощущение от вида ЧМЭ3 с "Ориентами" - похоже, крыша поехала...
От встречного поезда, ведомым ЧС2т с 4мя аммендорферами прикрытия - тоже неплохой культурный шок.
Юр, в 93-м, я после постановки работал на маневрах в первом депо. В одну из смен в октябре, мне пришлось выставлять 2 вагона Ориента на Скульфорд. Тогда я испытал не просто культурный, профессиональный шок. Особенно от винтовой упряжи, которую пришлось стягивать (до этого видел упряжь только на фото). У меня даже фото где то остались, я тогда Зенит 12 с собой таскал всегда

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Пн сен 23, 2013 4:14 pm
Zuzzuk
A.C. писал(а):...
Интересно, что по Японии вагоны тоже ехали своим ходом!
...
Простите моё любопытство - а в чём заключается трудность проведения вагонов по Японии? Если дело в колее, то, насколько я знаю, для высокоскоростных поездов Shinkansen прокладывается стандартная колея 1435мм.

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Пн сен 23, 2013 5:49 pm
ivan
Zuzzuk писал(а):
A.C. писал(а):...
Интересно, что по Японии вагоны тоже ехали своим ходом!
...
Простите моё любопытство - а в чём заключается трудность проведения вагонов по Японии? Если дело в колее, то, насколько я знаю, для высокоскоростных поездов Shinkansen прокладывается стандартная колея 1435мм.
А локомотивы 1435 в Японии есть, чтобы вести по этой колее состав ОЭ? Вряд ли, если только отдельные маневровые в депо, чтобы двигать отдельно вагоны от скоростных поездов в депо при обслуживании.
С уважением,
Иван

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Пн сен 23, 2013 5:52 pm
старина_U
Главная трудность - габарит подвижного состава, упряжные и тормозные приборы.
Габарит: возможно, что при установке на тележки ТОЙ колеи, отдельные части вагонов будут выступать за габарит (подвагонные ящики, подножки, свесы вагонов в кривых...)
Упряжные приборы: в Японии автосцепка с центральным расположением. Буферов нет. Нужен переходной вагон.
Тормозные приборы: другое зарядное давление в тормозной магистрали; другие нормы на утечки, темп разрядки служебного торможения/темп экстренного торможения, минимальное давление в тормозной магистрали при полном служебном торможении, наличие ускорителей экстренного торможения, дополнительной разрядки при служебном торможении (влияет на скорость распространения тормозной волны от локомотива к хвосту поезда). В противном случае, - будут сильные продольные реакции в поезде при торможении. Такие, что пассажиры, отвалившие не одну тыщу долларов за поездку, выкатят миллионные иски к туркомпании. Это в лучшем случае. А в худшем - выдавливание вагонов в кривой.

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Пн сен 23, 2013 9:38 pm
И.К.С.
A.C. писал(а):В 2004-м году в Бресте видел большую вереницу пульмановских тележек - стояли на путях в пункте смены колеи. Спутать их с чем-то невозможно - значит сам состав болтался где-то на необъятных просторах...
раз в год, в одну сторону, из МСК до Пеника, обратно - дуристы самолетом , поезд пустой.
http://parovoz.com/newgallery/?CATEG=&R ... NO_ICONS=0

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Вт сен 24, 2013 12:29 am
Zuzzuk
ivan писал(а):
Zuzzuk писал(а):Простите моё любопытство - а в чём заключается трудность проведения вагонов по Японии? Если дело в колее, то, насколько я знаю, для высокоскоростных поездов Shinkansen прокладывается стандартная колея 1435мм.
А локомотивы 1435 в Японии есть, чтобы вести по этой колее состав ОЭ? Вряд ли, если только отдельные маневровые в депо, чтобы двигать отдельно вагоны от скоростных поездов в депо при обслуживании.
С уважением,
Иван
Да - пошерстил по интернету (к сожалению, у меня нет литературы по Японии) - в настоящее время локомотивы стандартной колеи только для обслуживания путей и маневровые. До второй мировой во время экспансии Японии на материк строились паровозы по японскому образцу в Китае, но потом это свернулось.
Отвечал с работы, где почему-то японская википедия не показывалась, а сейчас посмотрел фотки - там состав тащат EF65-е для узкой колеи, к тому же они по ширине 2.80м, а колея на фото почти в три раза уже их самих, стало быть - узкая колея 1067мм. Интересная поездка получается!
старина_U писал(а):Главная трудность - габарит подвижного состава, упряжные и тормозные приборы....
Юрий, спасибо за столь подробный ответ. Я стал ещё чуточку больше понимать в ПС и работе ЖД.

Re: Ориент-Экспресс в СССР

Добавлено: Вт сен 24, 2013 9:23 am
C.K.
Zuzzuk писал(а): Отвечал с работы, где почему-то японская википедия не показывалась, а сейчас посмотрел фотки - там состав тащат EF65-е для узкой колеи, к тому же они по ширине 2.80м, а колея на фото почти в три раза уже их самих, стало быть - узкая колея 1067мм. Интересная поездка получается!
ЦМВ на Сахалине тоже интересно ходят ;). А у них габарит поболее будет.